Наталья Пелих
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания)чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются : Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях); Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение); Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления; Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений; Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; Развитие инициативности и активности детей.
Существует два вида наглядного материала : демонстрационный и раздаточный. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям : Быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным; В достаточном количестве; Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям; И демонстрационный и раздаточный материла должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания)чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются : Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях); Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение); Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления; Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений; Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; Развитие инициативности и активности детей.
Существует два вида наглядного материала : демонстрационный и раздаточный. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям : Быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным; В достаточном количестве; Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям; И демонстрационный и раздаточный материла должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваивается материал.
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы.
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествия во времени
3. Игры на ориентировку в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
В нашей игротеке много интересных игр, привлекающих внимание детей своей занимательностью : «Найди отличия» «Веселый счет» «Игры ходилки» «Какой знак» «Судоку» «Лягушка квахушка» «Сосчитайка» и т. д. Большим подспорьем в развитии элементарных математических представлений служат игры, сделанные своими руками: «Решаем примеры» «Логические примеры» «Геометрическая мозайка» «Хитрые задачкм» «Составь число» «Колумбово яйцо» «Вьетнамская игра» «Танграм» «Волшебный круг» «Найди правильный ответ»
Созданы «Игры – головоломки», пособия для измерения сыпучих тел. Собрана математическая литература : «Числа в загадках, пословицах, поговорках» «Загадки про дни недели». На прогулках, в самостоятельной деятельности детей создаются различные математические ситуации, направленные на решение простейших задач: "Собери листочки", "Сколько листиков ты собрал»
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания)чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются : Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях); Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение); Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления; Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений; Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; Развитие инициативности и активности детей.
Существует два вида наглядного материала : демонстрационный и раздаточный. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям : Быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным; В достаточном количестве; Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям; И демонстрационный и раздаточный материла должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваивается материал.
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы.
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествия во времени
3. Игры на ориентировку в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
В нашей игротеке много интересных игр, привлекающих внимание детей своей занимательностью : «Найди отличия» «Веселый счет» «Игры ходилки» «Какой знак» «Судоку» «Лягушка квахушка» «Сосчитайка» и т. д. Большим подспорьем в развитии элементарных математических представлений служат игры, сделанные своими руками: «Решаем примеры» «Логические примеры» «Геометрическая мозайка» «Хитрые задачкм» «Составь число» «Колумбово яйцо» «Вьетнамская игра» «Танграм» «Волшебный круг» «Найди правильный ответ»
Созданы «Игры – головоломки», пособия для измерения сыпучих тел. Собрана математическая литература : «Числа в загадках, пословицах, поговорках» «Загадки про дни недели». На прогулках, в самостоятельной деятельности детей создаются различные математические ситуации, направленные на решение простейших задач: "Собери листочки", "Сколько листиков ты собрал»