Получи документы

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Бабаева Фарида
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников".

Провела: Бабаева Фарида Абдурахмановна воспитатель МДОУ 57

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП у дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Формирование элементарных математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах

Мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит, цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят что их чему – то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески, попадают в сказочный мир. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.

В сказке также много привлекательного для малыша – и сюжет, и персонажи, и счастливый конец, которому ребенок бывает очень рад. Слушая сказку, он хочет повлиять на события, помочь героям преодолеть преграды, соучаствовать в происходящем. Помогая сказочному герою, дошкольник вовлекается в решение задач на сообразительность, где необходимо применять математические знания.

А сейчас я предлагаю вам на некоторое время примерить на себя роль наших воспитанников и отправиться «В гости к сказке». (моделирование занятия «В гостях у сказки»).

Имитация занятия.

Приглашаю для проведения мастер-класса 7 человек. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.

— Дети, быстренько подойдите ко мне и образуйте круг.

Участники располагаются по кругу. Проводится упражнение «Приветствие». (С мячом).

— Дети вы хотите отправиться в путешествие? Приглашаю в страну волшебной Математики.

Вот волшебная страна

Всем известна нам она.

Цифры, числа тут живут.

Чудеса нас скоро ждут.

— А, что бы попасть к волшебным гномам, нужно перескакивать с кочки на кочку (кочки с цифрами от 1 до 10).

Дети проходят препятствие.

— Мы очутились на острове «Веселых гномиков».

На экране 7 гномиков.

— Сколько гномиков?

— Назовите цвета, в которые одеты гномики.

— Первым приходит Понедельник. Этот гномик любит все красное. И яблоко у него красного цвета.

— Вторым приходит Вторник. У этого гномика все оранжевое. Колпачок и курточка у него оранжевого цвета.

— Третьей приходит Среда. Любимый цвет этого гномика — желтый. А любимая игрушка желтый цыпленок.

— Четвертым появляется Четверг. Этот гномик одет во всё зелёное. Он угощает всех зелеными яблоками.

— Пятой приходит Пятница. Этот гномик любит все голубого цвета. Он любит смотреть на голубое небо.

— Шестой появляется Суббота. У этого гномика все синее. Он любит синие цветочки, и забор он красит в синий цвет.

— Седьмым приходит Воскресенье. Это гномик во всем фиолетовом. Он любит свою фиолетовую курточку и свой фиолетовый колпачок.

Чтобы гномики не перепутали когда им сменять друг друга, Белоснежка им подарила специальные цветные часы в форме цветка с разноцветными лепестками. Вот они. Сегодня у нас вторник, куда нужно повернуть стрелку? Правильно на оранжевый лепесток часов.

Ребята, а теперь пора и отдохнуть на острове «Разминки».

Физ. минутка.

В понедельник мы играли,

А во вторник мы писали.

В среду полки протирали.

Весь четверг посуду мыли,

В пятницу конфет купили

А в субботу морс сварили

Ну а в воскресенье

будет шумный день рождения.

— Вот мы и добрались до острова «Цифр» (сидя). Скажите, есть ли середина недели? Посмотрим. Ребята, а теперь нужно разложить карточки так, чтобы все дни недели шли в нужном порядке.

Дети раскладывают семь карточек с цифрами по порядку.

— Умницы. все карточки разложили правильно.

(Счет от 1 до 7 и названия каждого дня недели). Ну, вот теперь все в порядке. Зажмурьте глазки (убрать одну из цифр). Ребята что случилось, один день недели пропал. Назовите его.

Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится затерявшейся день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.

— А нам пора в путь по волшебной стране Математики. Мы очутились на Острове «Отгадай-ка»

— Сегодня вторник, а в гости мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в гости? (вторник).

— Мы поедем к бабушке в субботу, а сегодня вторник. Через сколько дней, мы поедем к бабушке? (3 дня).

— Катя протирала пыль 2 дня назад. Сегодня воскресенье. Когда же Катя протирала пыль? (пятница).

— Что раньше среда или понедельник?

Умницы, со всеми заданиями справились.

— Наше путешествие продолжается,

— Посмотрите, на листочках нарисованы волшебные гномики, но они почему-то не разукрашены. Разукрасьте их.

Дети садятся разукрашивать гномиков (звучит песня «Пять минут»).

Теперь нам нужно вернуться домой, для этого нужно перескакивать с кочки на кочку только цифры выложены, наоборот, от 10 до 1.

Благодарю вас ребята за работу, вы оказались способными учениками.

А теперь вы превращаетесь во взрослых, и мы продолжаем работу

А я хочу закончить свое выступление словами:

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность Важным фактором успешного формирования элементарных математических представлений является их актуализация. В дошкольном возрасте ребёнок.

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку» «Формирование элементарных математических представлений через сказку»[/b] Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки.

Формирование элементарных математических представлений. Познаем фигурыФормирование элементарных математических представлений. Познаем фигуры Формирование элементарных математических познаний. Познаем фигуры. Уже с малых лет мы приучаем детей к познанию тех или иных интересов.

Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 4). • Упражнять в умении сравнивать.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Актуальность темы: Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами игрового занимательного материала Современному обществу нужны грамотные, образованные специалисты, способные ориентироваться в современном мире, владеющие информационными.

Календарно-тематический план: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Конспект занятия по ФЭМП Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа средняя Тема недели.

Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Колосок» ПРОЕКТ ПО познавательному РАЗВИТИЮ.

Учебно-тематический план по «Формирование элементарных математических представлений» Учебно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 22:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Фарида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД