Бабаева Фарида
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников".
Провела: Бабаева Фарида Абдурахмановна воспитатель МДОУ 57
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП у дошкольников.
Публикация «Мастер-класс „Формирование элементарных математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит, цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят что их чему – то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески, попадают в сказочный мир. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.
В сказке также много привлекательного для малыша – и сюжет, и персонажи, и счастливый конец, которому ребенок бывает очень рад. Слушая сказку, он хочет повлиять на события, помочь героям преодолеть преграды, соучаствовать в происходящем. Помогая сказочному герою, дошкольник вовлекается в решение задач на сообразительность, где необходимо применять математические знания.
А сейчас я предлагаю вам на некоторое время примерить на себя роль наших воспитанников и отправиться «В гости к сказке». (моделирование занятия «В гостях у сказки»).
Имитация занятия.
Приглашаю для проведения мастер-класса 7 человек. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.
— Дети, быстренько подойдите ко мне и образуйте круг.
Участники располагаются по кругу. Проводится упражнение «Приветствие». (С мячом).
— Дети вы хотите отправиться в путешествие? Приглашаю в страну волшебной Математики.
Вот волшебная страна
Всем известна нам она.
Цифры, числа тут живут.
Чудеса нас скоро ждут.
— А, что бы попасть к волшебным гномам, нужно перескакивать с кочки на кочку (кочки с цифрами от 1 до 10).
Дети проходят препятствие.
— Мы очутились на острове «Веселых гномиков».
На экране 7 гномиков.
— Сколько гномиков?
— Назовите цвета, в которые одеты гномики.
— Первым приходит Понедельник. Этот гномик любит все красное. И яблоко у него красного цвета.
— Вторым приходит Вторник. У этого гномика все оранжевое. Колпачок и курточка у него оранжевого цвета.
— Третьей приходит Среда. Любимый цвет этого гномика — желтый. А любимая игрушка желтый цыпленок.
— Четвертым появляется Четверг. Этот гномик одет во всё зелёное. Он угощает всех зелеными яблоками.
— Пятой приходит Пятница. Этот гномик любит все голубого цвета. Он любит смотреть на голубое небо.
— Шестой появляется Суббота. У этого гномика все синее. Он любит синие цветочки, и забор он красит в синий цвет.
— Седьмым приходит Воскресенье. Это гномик во всем фиолетовом. Он любит свою фиолетовую курточку и свой фиолетовый колпачок.
Чтобы гномики не перепутали когда им сменять друг друга, Белоснежка им подарила специальные цветные часы в форме цветка с разноцветными лепестками. Вот они. Сегодня у нас вторник, куда нужно повернуть стрелку? Правильно на оранжевый лепесток часов.
Ребята, а теперь пора и отдохнуть на острове «Разминки».
Физ. минутка.
В понедельник мы играли,
А во вторник мы писали.
В среду полки протирали.
Весь четверг посуду мыли,
В пятницу конфет купили
А в субботу морс сварили
Ну а в воскресенье
будет шумный день рождения.
— Вот мы и добрались до острова «Цифр» (сидя). Скажите, есть ли середина недели? Посмотрим. Ребята, а теперь нужно разложить карточки так, чтобы все дни недели шли в нужном порядке.
Дети раскладывают семь карточек с цифрами по порядку.
— Умницы. все карточки разложили правильно.
— (Счет от 1 до 7 и названия каждого дня недели). Ну, вот теперь все в порядке. Зажмурьте глазки (убрать одну из цифр). Ребята что случилось, один день недели пропал. Назовите его.
Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится затерявшейся день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.
— А нам пора в путь по волшебной стране Математики. Мы очутились на Острове «Отгадай-ка»
— Сегодня вторник, а в гости мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в гости? (вторник).
— Мы поедем к бабушке в субботу, а сегодня вторник. Через сколько дней, мы поедем к бабушке? (3 дня).
— Катя протирала пыль 2 дня назад. Сегодня воскресенье. Когда же Катя протирала пыль? (пятница).
— Что раньше среда или понедельник?
Умницы, со всеми заданиями справились.
— Наше путешествие продолжается,
— Посмотрите, на листочках нарисованы волшебные гномики, но они почему-то не разукрашены. Разукрасьте их.
Дети садятся разукрашивать гномиков (звучит песня «Пять минут»).
Теперь нам нужно вернуться домой, для этого нужно перескакивать с кочки на кочку только цифры выложены, наоборот, от 10 до 1.
Благодарю вас ребята за работу, вы оказались способными учениками.
А теперь вы превращаетесь во взрослых, и мы продолжаем работу
А я хочу закончить свое выступление словами:
Математика – наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.