Ирина Алексеева
Эссе «Развитие школы в моем представлении»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе Алексеевой И. Г на тему: «.Развитие образовательного комплекса ГБОУ «школа № 305» в моем представлении»
Современные социально-экономические изменения, которые происходят в нашей стране не могут не затрагивать и образовательную сферу.
Публикация «Эссе „Развитие школы в моем представлении“» размещена в разделах
В последние годы многие образовательные учреждения как общеобразовательные, так и дошкольные были реорганизованы в один образовательный комплекс. Хочется надеяться, что такие преобразования только будут повышать уровень образования детей, будут удовлетворять требованиям современного общества.
Безусловно, внедрение чего-то нового не может пройти быстро, гладко и безошибочно. Повышается конкурентность. Образовательные учреждения, которые были присоединены к специализированным на каком-то профиле учреждениям, оказались в более выигрышной ситуации. Такие учреждения, имея уже фундаментальную базу, стали основным корпусом, присоединяя другие общеобразовательные и дошкольные учреждения, становясь для последних спасательных кругом.
По-моему мнению, развитие таких комплексов будет происходить в более
короткие сроки, чем у конкурентов, не имеющих профильной базы.
Подумаем, какие же условия необходимы для эффективного развития образовательного ГБОУ «школа 305»?
Залог успешного развития комплекса – качество, нестандартность, творчество.
Главная задача – сделать комплекс востребованным, «прославить» его.
Следует учитывать особенность территориальной расположенности образовательных учреждений. Это географически удаленная часть Алтуфьевского района создает как бы «островок».
Вряд ли в эти образовательные учреждения можно привлечь детей из других ближайших районов, в то время как, дети, живущие здесь отдают предпочтение другим комплексам (например, ГБОУ СОШ 1370).
Необходимо создать специализированные классы на каком-либо профиле, чтобы удержать контингент детей, живущих в районе комплекса.
Возможно открытие кадетских классов, которые дадут возможность многим мальчикам, живущим в этом районе, продолжить обучение рядом с домом.
Я, как мама двоих сыновей, заинтересована в создании таких классов потому, что уже задумываюсь, куда переводить ребенка в дальнейшем.
Это - непростая задача. На реализацию этого условия могут уйти годы при упорной и грамотной работе руководителя и педагогического коллектива.
Залог успешного развития образовательного учреждения – творческий педагог, умеющий мыслить нестандартно.
Педагоги должны «болеть» своей профессией, должны с любовью и интересом выполнять свою работу, должны быть заинтересованы в раскрытии потенциала каждого учащегося.
Нужно прославлять школу педагогами. Я считаю, что в нашей организации достаточно достойных, преданных своему делу, целеустремленных педагогов, которые способны приложить весь свой потенциал для успешного развития комплекса.
Не следует допускать педагогического равнодушия. Необходимо постоянно повышать уровень квалификации педагогов. Педагог должен самосовершенствоваться постоянно, иметь возможность полноценного отдыха, а не выживать в условиях экономического кризиса.
А это – грамотный и ответственный труд руководителя.
Что касается развития дошкольных учреждений, прежде всего нужно сохранять уже имеющие специально коррекционно-логопедические группы, пополнить комплекс услугами дефектолога и психолога.
Создание условий для развития дошкольников во всех видах деятельности: игровой, двигательной, экспериментальной. Особое внимание нужно уделить художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников, ведь в настоящее время принижены духовные ценности, которые необходимо возродить, приобщая детей к искусству и культуре. Выполнение этого условия можно провести в рамках дополнительного образования (создать кружки хореографии и театрализованной деятельности).
Хочется верить, что руководство образовательного комплекса «школа 305» выберет правильную стратегию, создаст целостную систему, обеспечит постоянное пополнение и расширение знаний у детей разного возраста от дошкольного до получения среднего, а может и средне-специального и высшего образования.
Выпускник этого комплекса – это индивидуальная самостоятельная творческая личность, которая умеет жить, развиваться и работать с учетом меняющихся жизненных условий.