Болдашова Елена
Конспект по образовательной области «Социальное-коммуникативное развитие» на тему «Моем стульчики» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе
«Моем стульчики»
Цель: 1. Учить детей протирать стульчики влажной и сухой тряпочкой;
2. Трудиться совместно,рядом; общаться в процессе деятельности;
3. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца;
4. Расширять представления о трудовых действиях, развивать внимание;
Публикация «Конспект по образовательной области „Социальное-коммуникативное развитие“ на тему „Моем стульчики“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Воспитывать аккуратность,самостоятельно трудиться, поддерживать чистоту и порядок.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за трудом мамы, работой няни в группе;
2. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых и детей;
3. Посильная помощь маме и няне в группе;
;.чтение литературы.
Материал:
влажные и сухие тряпочки; стулья; Телефон морковка нарезанная соломкой.
Литература:
1. «Маша-растеряша»,
2. 2. «Что взяла клади на место»,
3. «Я сама» Муравейка
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя, звонит телефон…
Воспитатель:
Да, да… Кто звонит? Хочешь в гости к ребятам? Очень хорошо! (пауза)
Да, да…Конечно подождем. Загадку загадать? Хорошо!
Воспитатель (детям)
К нам в гости хочет прийти один гость, только он не сказал «Кто он», а просил ребят отгадать загадку и тогда узнаем кто он. Слушайте:
«Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку».
Догадались? Конечно зайка. Только о просил его немножко подождать, пока он в гости собирается. А вот интересно как это он в гости собирается? Ведь в гости ходят всегда нарядные, чистые, красивые. Давайте с вами покажем как он в гости собирается.
Игра: «Зайка в гости собирается…»
«Зайка серый умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо
Вытер сухо
Надел бантик
Стал как франтик».
Вбегает запыхавшийся зайка (взрослый)
Ой, ой, ой… Наконец-то я вас нашел! Ох, и долго же я к вам бежал, так устал, так устал…
Воспитатель:
«В гости зайка к нам пришел
Длинненькие ушки
Он пушистый, мягкий весь как моя подушка!»
Зайка:
Мне бы, сесть, отдохнуть. Можно!
Воспитатель:
Конечно, конечно. Садись пожалуйста отдохни. (Приглашает жестом) Ой, что же это? Стульчик грязный. И этот… И этот… Что же мне делать? (ответы детей) Вы думаете помыть? Но я одна, а стульев много, мне одной не справиться? Вот бы мне помощников найти? Кто же мне поможет (думает. Ответы детей: я, я, и я) А вы сможете? Вот сколько у меня стало помощников.
Зайка:
А я не умею…
Воспитатель:
Не волнуйся, зайка, дети сейчас тебя научат, как надо правильно протирать стулья. Да, ребята? Смотрите. Я напомню. Взять влажную тряпочку чисто протереть, аккуратно, себя не намочить, положить на поднос (в тазик); чисто насухо вытереть и все готово. Стульчик сухой и чистый. Вот так! Попробуем!
Самостоятельная работа
Воспитатель:
Вот какие молодцы, ребята, никто не толкается все стараются чисто и сухо протереть стульчик, что бы было приятно на нем сидеть. Все. Отнесем тряпочки и полюбуемся, какие теперь у нас чистые стульчики. Как хорошо потрудились ребята: и Поля, и Ваня, и Даша, и Матвей, и Зайка.
«Как трудились с Зайкой мы,
Что устали сами
Отдыхать теперь пойдем
И на стулья сядем (сели на стульчики)
Зайка:
Мне так у Вас понравилось, что и уходить не хочется.
Воспитатель:
А ты подожди, не уходи, попляши-ка с нами.
Зайка:
О,плясать я люблю!
Включить музыку «Заинька, попляши…»
Зайка показывает танцевальные движения, дети повторяют.
Зайка:
Ой, какие молодцы ребята, все движения повторили. Вот за это я Вас угощу своим угощением- морковкой. (угощает, дети берут сами с подноса)
А теперь мне пора «До свидания!»
Воспитатель:
До свиданья, до свиданья!
Приходи Зайка опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!