Свяжина Галина Сергеевна
Эссе «Педагогическая миссия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Педагогическая миссия»
«Великие составные счастья:
иметь чем заняться, что любить и на что надеяться»
Алан Чалмерс
У каждого человека есть своя дорога, которую он выбирает и идёт по ней всю жизнь. Моя дорога – мой выбор – работа с детьми. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогической деятельности, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю, я живу воспитателем. Мне нравится быть воспитателем. Я осознаю, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день, и верить в мечту.
Публикация «Эссе „Педагогическая миссия“» размещена в разделах
«Только личность может воспитать личность».
К. Д. Ушинский
Уже столько лет работаю воспитателем, а сформулировать свою педагогическую миссию коротко и ясно мне не просто. В основе её, конечно же, лежит моё отношение к детям. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития. Но как этого достичь?
Я - воспитатель, и моё назначение, прежде всего, - сделать детей счастливыми, любить разумной любовью, когда реальной воспитывающей силой становятся такие качества педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и уважительное к ним отношение.
«Величие великого человека обнаруживается в том,
как он обращается с маленькими людьми»
Томас Карлейль
Жизнь не стоит на месте, меняется в этой жизни всё, но испокон веков не меняются общечеловеческие ценности. Жизнь стала более напористой, скоростной, стрессовой. Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, тёплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребёнок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребёнка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых. Ребёнок мал, беззащитен, уязвим, а нам надо дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним.
«Учить детей – дело необходимое, но следует понять,
что весьма полезно и нам самим учиться у детей».
М. Горький
«Обучая, учимся сами» - Сократ. И мне ясно, что хороший педагог всегда учится сам. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
«Дети – это чудо света!» - я видела сама.
И причислила чудо это к самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе: наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети! Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила, внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было столь же светлым, как они!
«Какое гордое призвание –
давать другим образование, частицу сердца отдавать!»
Как– то я попыталась одним словом ответить на вопрос: «Кто я?». Не раздумывая, я ответила: «Я – педагог». Наверное, это не правильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я - мать», или «Я – женщина», или «Я – человек». Но я – педагог, воспитатель! И в тот момент я поняла, что воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед нашими детьми.
«Попробуй исполнить свой долг, и сразу узнаешь себе цену».
И. Гёте
Конечно же, как и все дети в детстве я мечтала, сначала быть эстрадной певицей, затем стать актрисой большой сцены, врачом. И все несбывшиеся мечты осуществились в детском саду. Теперь дети: зрители, ценители, которые восхищаются, подражают. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».