Папки-передвижки

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Наталья Машарова
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА - 2015

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

«Миссия педагога»

Машарова Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 113»

Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. В педагогике разрабатываются технологии, утверждаются стандарты, определяются ориентиры, все выше поднимается планка требований, предъявляемых к личности педагога : технологичность, инновационный и исследовательский подход к деятельности, владение компьютером и многое другое. Ш. А. Амонашвили в беседе с молодыми педагогами очень верно отметил : «Ребенок, с его уникальными качествами характера, сложнейшими психофизическими особенностями оказывается, как бы приравнен к технологическому процессу на производстве. Но ребенок – не бездушный механизм, у него есть душа и сердце». И каждый педагог, будь он учитель или воспитатель, утверждает, что главное в его в профессии – любовь к детям. Конечно же, они правы. Вся педагогическая система существует благодаря бескорыстной любви лучших педагогов, принимающих свою профессию как высокую миссию – окружить каждого ребенка разумной любовью. «Атмосфера воспитания должна основываться на доверии и любви – это есть старая истина», - писал психолог и философ Д. Н. Узнадзе. Парадоксально, но эта истина не имеет более или менее приемлемого методического разрешения. Есть ли рамки доверия? А у любви вообще нет границ…

Публикация «Педагогическое эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах

«Педагогика» – в дословном переводе с греческого – «детовождение, детоведение». В условиях современности древний смысл слова не потерял своей актуальности, а лишь наполнился новым содержанием: педагог вводит подрастающее поколение в эпоху преобразований, культурного перерождения и творчества. Но я уверена, ни один ребенок не подаст руку, не позволит педагогу вести себя, если не почувствует искренности, доброты, любви, будь ты хоть самым блестящим знатоком всех методик и педагогических технологий.

Так что же это такое – любовь воспитателя к детям и как она выражается?

Воспитатель, по моему мнению, - это самая женская профессия. Воспитатель – это многодетная мама, поэтому и любовь к воспитанникам должна быть материнской. Сразу отодвину в сторону глупое сюсюканье, умиление и слепую любовь, отвергающую разум. Главным показателем мудрой материнской любви считаю понимание ребенка, принятие своеобразия, неповторимости растущего человека. А для того, чтобы понять ребенка, нужно вспомнить мгновения своего детства, когда мир для нас был большим, интересным и неизведанным. Вспомнив свое детство, собственные детские переживания, легче понять малыша, представить, что он чувствует в той или иной ситуации.

Важно категорически отвергнуть позицию «Я – взрослый, а значит – всегда прав!», не стесняться быть искренним и смешным, ведь искусственно ограничивая себя, проявляя напускную «взрослость», вряд ли вызовешь доверие ребенка к себе.

Самое яркое впечатление из моего «детсадовского» детства – это совместные игры с нашей воспитательницей Бэллой Андреевной, когда она, будучи солидной дамой, весело, с неподдельным детским восторгом играла с нами в лапту и каталась на коньках.

Любить ребенка – это значит учиться у него быть открытым, позитивным, и конечно, быть искренним, ведь дети не приемлют лжи и фальши.

Любить ребенка – это значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, оберегать хрупкую детскую психику. Педагогика любви не терпит грубости, давления. И здесь не приемлемо успокоение себя мыслью, что бывают моменты, когда и самому не сладко: плохое настроение, усталость, заботы. Одно неосторожное слово может превратить тебя из «доброй феи» в «злую волшебницу». Слово, обращенное к ребенку, говорил педагог В. А. Сухомлинский, должно быть, прежде всего, человечным, чутким, терпимым. Слово, обращенное к ребенку, необходимо пропустить через свое сердце, душу. Так, в течение дня по-матерински, радуешься новым достижениям, вытираешь слезы, шепчешь ласковые слова тем, кого обидели, подбадриваешь, выясняешь причины конфликтов, справедливо, по-судейски, разрешаешь споры. Но при этом, я как педагог, твердо знаю: нельзя слепо опекать воспитанников от возникающих трудностей, так как умение их преодолевать - есть «важнейший источник самодвижения» (М. Н. Шустерман).

Любить ребенка – это значит ощущать безграничную ответственность за его здоровье, быть гарантом его безопасности. Каждая новая встреча с воспитанниками – важное событие, наполненное беспрестанным вниманием и заботой. У воспитателя, как у мамы, на уровне инстинкта – поправить шапку и шарф, проследить за чистотой рук, вовремя придти на помощь. … И как у профессионала, ежедневно организовывать и проводить оздоровительные мероприятия, влюбляя воспитанников в движение, физкультуру, здоровый образ жизни.

Любить ребенка – это значит заботиться о его будущем. Успешность невозможна без нравственных основ, неотделима от знаний, любознательности, трудолюбия, и, наконец – радости творчества. Не говоря громких слов о гармоничной, всесторонне развитой личности, стремлюсь создать ситуацию успеха для каждого малыша – воспитываю уверенность в своих силах, формирую культуру, начиная от аккуратности во внешнем виде и поведении в различных ситуациях, до культуры взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. При этом важно помнить, слова Л. Н. Толстого: «Ребенок стоит намного ближе, чем взрослый, к тем идеалам гармонии, правды, красоты и добра, которые ему навязывает взрослый, поэтому он может помочь детям только одним – создать условия для самовыражения».

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку нужна разумная любовь, понимание его индивидуальности. Вы когда-нибудь задумывались, почему для одного педагога непоседливый мальчуган – несносный безобразник, а для другого - веселый озорник? Уважение, признание права ребенка быть самим собой – неопровержимое доказательство любви педагога к воспитанникам.

Детский сад – это страна искренней любви, неудержимого творчества и безграничной радости, а у меня самая прекрасная миссия – любить и дарить материнскую любовь всем детям, а в ответ получать взаимность, когда ребенок в разговоре с тобой вдруг называет тебя «мамой», мы вместе улыбаемся этой оговорке, но, как известно, устами младенца…

Публикации по теме:

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 1. Экскурсии в краеведческую библиотеку – музей, детскую библиотеку (выставки, посвященные 70-летию Победы) Ноябрь 2014 – май 2015 2 Встречи.

Видеоролик участника конкурса «Педагог года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ выдвигает Байрамгулову Чулпан.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 07:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Миссия педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Машарова (УИ 281376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД