Ольга Бурдова
Эссе на тему «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог. Учитель. Воспитатель… часто произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют.
Главная задача сегодняшнего дня – воспитание молодого поколения, а именно: культурного, мотивированного, креативного. Именно педагог принимает в этом активное участие.
Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна еще и потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.
Публикация «Эссе на тему „Миссия педагога“» размещена в разделах
Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я. А. Коменский (1592-1670).
Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил и русский педагог К. Д. Ушинский (1823-1870) : «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим …».
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, долго думала, как кратко сформулировать миссию педагога детского сада. И после долгих размышлений пришла к выводу, что надо просто идти с детьми в будущее, приоткрывая детям дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность. Самому учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.
Для маленького ребенка важно всё в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, взгляд, и слово воспитателя, и даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону. Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл» В. П. Шереметевский.
Работая в дошкольном учреждении постоянно нахожусь в поиске: ищу свой путь, свою тропу, по которой с уверенностью поведу воспитанников, открывая все лучшее, что заложено в ребенке. Единого рецепта нет, и не может быть, так же, как нет одинаковых детей
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. Таким образом, воспитатель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности.
К нам приводят малышей, еще таких милых, смешных, пока мало знающих о том, как правильно общаться, как подойти к другому человеку, какие чувства он испытывает в разных ситуациях. Они пытливо заглядывают в наши глаза и ждут ответа на свои важные-преважные вопросы мира своего детства, мира отношений и чувств. И педагог берет малыша за руку и вводит его в этот прекрасный и удивительный мир. Учит добру, справедливости, эмпатии, сочувствию, учит достойно выходить из разных сложных ситуаций. Миссия педагога – в умении чувствовать каждого ребенка, видеть в нем потенциал, уметь доказать всем, что этот ребенок – достоин самого лучшего, научить верить в собственные силы. Конечно, это очень сложное и ответственное дело, ведь как сказано в одном известном кинофильме: «Ошибки учителей менее заметны, но обходятся людям порой <…> дорого». И нужно быть настолько грамотным, думающим и умеющим применять свои знания человеком, чтобы выполнить эту миссию, что иногда кажется, что я не справлюсь, что это слишком трудное и ответственное дело для меня.
Но когда видишь радостные лица детей, их доверчиво смотрящие на тебя глаза, их ручонки, которые тянутся крепко тебя обнять, когда их родители с благодарностью приходят рассказать о том, как помог им твой совет, появляются новые силы для продолжения своей такой, на первый взгляд, и незаметной, но такой важной миссии – миссии Педагога!
И еще у меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, своей Родине, к окружающему миру. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…