Наталия Данилюк
Эссе «Учить нельзя воспитывать»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить нельзя воспитывать.
Ребенок - это светлая, чистая, добрая и нежная душа. И эта душа, как тесто, что и как из него вылепят родители и педагоги, то и вырастет. Вырастет и распустится цветок – талант: артист, ученый, геолог, конструктор, музыкант. А. С. Макаренко говорил: «Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». Я согласна с его мнением, т. к. большое влияние на мое становление как личности сыграла школа. Мои учителя воспитали во мне чувство любви к Родине, уважение к родителям и старшим. Значит, учитель воспитывает, обучая, и учит, воспитывая своих учеников.
Публикация «Эссе „Учить нельзя воспитывать“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Обучение и воспитание – два взаимосвязанных процесса. Их нельзя разрывать. А что сложнее – воспитание или обучение? Конечно, воспитание, т. к. - это сложный процесс, который зависит от постоянно меняющихся ситуаций. Но «воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании», говорил Л. Н. Толстой
Я считаю, что мы, взрослые не имеем права требовать от детей соблюдать правила хорошего поведения, успешно учиться, быть послушными, уважать других, если сами не можем быть примером для них.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю — помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.
Родители и педагоги являются основными воспитателями дошкольников. Поэтому эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Задача совместной деятельности педагогов и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и детского сада.
Обучение и воспитание имеют одинаковую силу в развитии и становлении личности. Знание – сокровище, которое следует за тем, кто им обладает, помогает обрести уверенность в себе, дает возможность быть интересным человеком. Воспитание делает очень важное дело – оставаться Человеком в любой жизненной ситуации.
Какими я вижу результаты своей деятельности? Это любознательный ребенок, активный; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.