Елена Маркова
Редкий шанс воспитывать левшу! Их мало, но они уникальны!
▼ Скачать + Заказать документы
Статья "Редкий шанс воспитывать левшу!"
Ребенок стал тянуть руку к игрушке. Какую? Правую или левую? А может быть то ту, то другую? Какую чаще? Обратите на это внимание. Обратите внимание на то, в какую руку норовит взять ложку ваш ребенок, какой рукой стремится рисовать. Работой рук управляет кора головного мозга. За речь, абстрактное мышление отвечает левое полушарие головного мозга и ведущей является правая рука. Если доминирует правое полушарие, отвечающее за образное мышление, музыкальное и художественное творчество, то ведущей окажется левая рука. У некоторых людей ни одно из полушарий не доминирует, и они одинаково пользуются обеими руками, не испытывая при этом никаких неудобств.
Публикация «Редкий шанс воспитывать левшу! Их мало, но они уникальны!» размещена в разделах
- Левша. Консультации для родителей «Если ребенок — левша»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Если вы не можете с уверенностью сказать, какая рука у вашего ребенка является ведущей, предложите ему выполнить несколько заданий:
Ударить палочкой по музыкальному инструменту (барабан, металлофон)
Разложить цветные палочки в соответствии с заданным образцом (квадрат, домик, забор)
Нарисовать круг, квадрат, треугольник правой и левой рукой.
Посмотрите, какой рукой рисунки выполнены ровно.
Открыть небольшую коробочку, баночку, флакон.
Построить башню из кубиков.
Подбросить и поймать одной рукой небольшой мячик.
Вырезать фигурный рисунок по контуру.
Развязать узелки на шнуре.
Собрать пирамиду из колец.
Собрать матрешку.
Разложить карточки с изображением предметов по группам.
Обвести контур предмета.
Разложите на столе игрушки и попросите ребенка подать вам игрушку.
Посмотрите, какой рукой он ее вам подаст.
Для определения ведущего глаза:
- Сложите в трубочку лист бумаги, и пусть ребенок посмотрит в «подзорную трубу». К какому глазу он ее поднес?
Для определения ведущего уха:
- Предложите ребенку послушать часики и обратите внимание, к какому уху поднесет их ребенок.
Для определения ведущей ноги:
1. Попросите топнуть ножкой и посмотрите, какой ногой он топнул?
2. Толкнуть мяч ногой.
3. Попрыгать на одной ноге.
Если около 70% заданий выполнялись левой рукой, ногой, ухом, глазом, то можно с уверенностью сказать, что у вашего ребенка ведущей является левая рука.
Если вы воспитываете маленького левшу, то, прежде всего, позвольте от души вас поздравить. Вам выпал редкий шанс посмотреть на мир другими глазами - глазами художника, поэта, фантазера, философа. Ни в коем случае не поддавайтесь соблазну привести вашего ребенка «к общему знаменателю» и не разрешайте это делать родственникам или учителям. Мало того, что это попросту бесполезно, но, что еще хуже, чревато расстройствами поведения и невротическими реакциями у ребенка. Психологи давно доказали, что левшей нельзя переучивать, ведь леворукость - это не болезнь, не дурная привычка и не прихоть.
Руки, степень их силы и ловкости часто, хотя и не во всех случаях, отражают определенные, очень важные особенности в строении головного мозга. Дело в том, что правой рукой у нас управляет левое полушарие, а левой – правое, т. е. мозговое управление осуществляется перекрестно.
Левое полушарие начинает свою руководящую деятельность позднее правого, примерно к году. В течение первых лет жизни ребенка (до 7 лет) оно набирает силу, зреет, постепенно осваивает свою роль. Происходит распределение сил между правым и левым полушарием. Иначе говоря, полушария мозга в этот период жизни «договариваются» между собой и диалог этот очень важен. Так обстоит дело у правшей, а у левшей? У них все наоборот. Правое полушарие мешает левому стать лидирующим. Многие важные центры психической деятельности природа расположила у левшей не в левом, а в правом полушарии, не сделав его таким могущественным, как левое полушарие у правшей. У ребенка – левши борьба между полушариями за лидерство еще более бурная, чем у правшей. Это возбуждает нервную систему.
Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.
Родителям хотелось бы дать совет: не говорите малышу, что левая рука - плохая. Левша никогда не должен чувствовать ваше негативное отношение. Не сравнивайте вашего малыша с другими (правшами и левшами, не ждите от него таких же успехов, как у других детей. Если вам уж очень захочется сравнить - то сравнивайте его только с самим собой: "Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!" Помните, что он у вас очень необычный и неординарный маленький человек.
Дети – левши бывают очень эмоциональны, упрямы, несговорчивы, ранимы, часто излишне смущаются. Очень важно принять особенности своего ребенка как должное, учитывая его повышенную эмоциональность. Не прозевайте таланта в своем ребенке –левше, будьте внимательны и помните, что эти дети отличаются особой ранимостью.
Сегодня для ребенка левши и для левши вообще производятся особенные вещи, предназначенные для удобства леворуких.
Клавиатура для левши. Не знаю, насколько неудобна для левши обычная клавиатура, но раз особенная клавиатура для левши пользуется таким спросом, то можно не сомневаться в безошибочном изобретении заботливых производителей товаров для левшей.
Ножницы для левши. Вы когда-нибудь пробовали резать левой рукой обычными ножницами? Вот так же сложно приходилось и левшам до тех пор, пока не появились специальные ножницы для левшей. Ребенку левше с такими ножницами намного удобнее вырезать на уроках творчества в школе или в саду.
Точилки для левши. Если вы когда-нибудь пробовали точить карандаш левой рукой в обычно точилке, то должны понимать, как же неудобно приходится ребенку левше, подтачивая свой карандаш в школе. Но теперь и эта проблема решена, так как производители товаров для левшей позаботились и о специальных точилках.
Своевременное выявление детей, склонных к леворукости, позволит предотвратить необоснованное их переучивание и предупредить нарушения в развитии личности и тем самым сохранить психическое здоровье ребенка.