Марина Смирнова
Консультация для педагогов «Как воспитывать у детей уверенность в себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к детям с эмоционально-личностными проблемами.
Особую опасность эти состояния представляют на пятом году жизни. В четыре года у мальчиков и девочек появляются заострение боязливости и пугливости, робости и нерешительности, чувство вины и переживание случившегося, что говорит о пике эмоционального развития в этом возрасте. Чаще отмечаются несамостоятельность и пассивность, медлительность и тики.
Публикация «Консультация для педагогов „Как воспитывать у детей уверенность в себе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, длительное подавленное состояние, неспособность самостоятельно принимать решение и справляться с трудностями, ощущение собственной неполноценности и многое другое осложняют жизнь ребенка, как семье, так и в коллективе сверстников. Родители и педагоги часто не замечают эмоциональных переживаний ребенка или считают их беспредметными и немотивированными. Отсюда немногочисленные упреки, порицания, одергивания, окрики, моральные и физические наказания, требования вести себя так, как данному ребенку не под силу. В настоящее время родители готовы не жалея сил и времени учить детей считать, знакомить с основами наук и т. п., при этом они полностью отказываются от интеллектуально не нагруженных, но имеющих психотерапевтический смысл видов общения: бытовой, совместной деятельности, игры и т. п.
По мнению психологов, интеллектуальные перегрузки приводят к глубокой невротизации личности ребенка, смещению его самооценки в область образовательных достижений.
Результаты исследований свидетельствуют о том, что жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов с родителями и педагогами. А это не только способствует улучшению его поведения, а напротив, ведет к ухудшению за счет вторичных адаптационных реакций протеста, отказа, оппозиции и др. В итоге это может привести к появлению педагогической запущенности.
В ряде исследований по смежным проблемам (О. С. Богдановой, Ю. В. Гербеева и др.) указано, что одной из причин появления трудных подростков является нарушение эмоциональных расстройств социального характера. Ученые считают, что в большинстве случаев этим детям трудно быть «наедине с самим собой» уже в дошкольном возрасте. Они постоянно переживали неуспех в деятельности и социальном окружении, испытывали сложности со сверстниками и другими взрослыми. А формирование у детей пятого года жизни уверенности в себе в условиях дошкольного образовательного учреждения возможно при следующих условиях:
1. Целенаправленная работа заведующего и старшего воспитателя по обучению воспитателей установлению с родителями доверительного делового контакта;
2. Изучение воспитателями отношения детей пятого года жизни к себе и использованием традиционных методик и их рассказов о личных переживаниях в детском саду и семье;
3. Планирование совместной воспитательно-образовательной работы детского сада с семьёй;
4. Проведение специальной работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью ознакомления их с социальными последствиями чувства неуверенности у детей как с тормозящими и искажающими ход психологического развития ребенка;
5. Реальное участие родителей в воспитательно-образовательной работе детского сада с учетом их интересов и предпочтений;
6. Реализация индивидуального подхода к каждому ребенку в детском саду, систематический анализ возможностей, интересов и склонностей ребенка в семье.