Солдатова Людмила Викторовна
Эссе «Профессиональный рост педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия, которую не выбирают»
Оглядываясь назад с высоты своего семнадцатилетнего стажа в педагогике, могу с уверенностью заявить: любовь к профессии либо есть с самого начала, либо её не будет никогда. С малых лет наблюдая за работой моей матери, заслуженного и уважаемого воспитателя, и с охотой помогая ей в заботе с малышами, я и помыслить себе не могла жизнь, в которой не будет детей. Отец часто шутил, что это призвание у меня в крови, но мне не было смешно, ведь я прекрасно понимала, что это чистейшая правда. Мне нравилось рисовать с ребятами яркими красками на бумаге, играть в дочки-матери и даже машинки. В тот момент, да и сейчас, я свято верила, что дети – это особенные люди, которые отличаются от взрослых своей искренностью и непосредственностью, как маленькие солнышки, освещающие жизненный путь каждого родителя.
Публикация «Эссе „Профессиональный рост педагога-психолога“» размещена в разделах
Когда пришло время выбирать куда и на кого поступать, я, не раздумывая ни секунды, подала документы в педагогическое училище и ни разу за свою жизнь не пожалела об этом. Малыши на моей памяти были самые разные, и каждый из них был не только индивидуален, но и уникален, как неогранённый самоцвет, и наш долг, как воспитателей, помочь им вместе с родителями вырасти достойными и счастливыми взрослыми. Именно это желание помочь и узнать, что же кроется за этими светящимися радостью и озорством глазами, подтолкнуло меня к изучению науки «психологии» и, в дальнейшем, поступлению в вуз. Теперь, получив необходимые знания и опыт, я с уверенностью могу сказать, что работа педагога-психолога – это нелёгкий, но благородный труд, где мы помогаем малышам не просто бороться с их проблемами и страхами, но и учимся вместе с ними созидать, развиваться в полноценную и сильную личность. Эта профессия помимо постоянно контакта с детьми разрабатывает множество специальных навыков, такие как ораторские приёмы, применимые и к взрослым, повышающие уровень нашей коммуникации с окружающим миром. Долг педагога–психолога в том, чтобы оказывать поддержку не только родителям в их непростом тернистом пути воспитания маленьких взрослых, но и воспитателям в группах, где малыши учатся взаимодействовать друг с другом и ощущать себя частью большого социума. Чувствуя эту поддержку и веру в них, дети с удовольствием проявляют инициативность в играх, смело глядят в лицо своим страхам, превращая чудовищ из снов в сказочных героев, и с лёгкостью их побеждают, переставая бояться.
Следуя по жизни с профессиональным кредо : «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей», я поняла, что не только они перенимают от нас опыт, но и мы так же развиваемся вместе с ними. Работа с детьми делает нас лучше, обнажая наши достоинства и умаляя наши недостатки. Играя с ними, участвуя в конкурсах и радуясь их победам, мы становимся счастливее.
Искренне веря, что к любому делу нужно относиться с большой ответственностью, в своей работе я бережно отношусь к каждому ребёнку, педагогу и родителю. Я действительно люблю свою работу и считаю, что очень важно любить детей, уважать как самостоятельную личность и помогать им в развитии сильного характера, раскрывая их неисчерпаемый внутренний потенциал. Сквозь года неся в себе эти чувства, будь то двадцать лет назад, когда я помогала после уроков маме, или же сейчас, самостоятельно работая со сложными малышами, в которой раз убеждаюсь, что профессия – это не выбор, это призвание, данное нам при рождении.