Получи документы

Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Я провожу занятие»

Наталья Ляхова
Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Я провожу занятие»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Каждый из нас - уникальная личность,

У каждого собственный к жизни подход.

Я очень ценю жизнерадостность мыслей.

И двигаюсь, двигаюсь только вперёд!

«Исключительное счастье человека - быть при своём постоянном любимом

деле», - говорил когда-то известный режиссёр В. И. Немирович - Данченко.

Я работаю с детьми разных возрастов, но больше всего мне нравится

проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Не перестаю удивляться,

настолько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно

Публикация «Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних „Я провожу занятие“» размещена в разделах

умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками

поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Проводя занятия с детьми, я чувствую себя актером, ведь эмоции и

чувства надо показать. Дети очень верят в образ, обязательно ответят

чувством на чувство.

В своих занятиях использую разные виды игр: дидактические, сюжетно - ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные, игры – перевоплощения или игры – беседы с обсуждением и анализом ситуаций.

Также применяю этические сказки, пластические этюды, игры с элементами

арт-терапии.

Каждое игровое занятие состоит из следующих этапов: начало, разминка,

основная часть, заключительная часть и окончание.

Особенность моих занятий в том, что проводятся они в кругу, не за столом.

Перед каждым занятием я даю детям установку на внимание,

взаимоуважение и терпение.

В начале занятия приветствую детей, стоящих в кругу (обхожу всех и

глажу их по голове, при этом со всеми детьми произношу: «Доброе утро, Саша,

доброе утро, Алина, доброе утро, солнце, доброе утро, деревья. Доброе утро

всем нам!» Затем дети, держась за руки, произносят: «Раз, два, три, четыре,

пять, начинаем мы играть».

Заканчиваю занятия прощальным ритуалом : «Встали в круг, взялись за руки

и хором повторяем: «Раз, два, три, четыре, пять, вместе весело играть».

Главное для меня на занятии - эмоциональное выражение ребенком

своих чувств, развитие творческого начала, причастности к общему делу.

Адаптирую вопросы к реальным условиям жизни детей, непосредственному

окружению. Пусть дети поймут, что милосердным, добрым надо быть здесь и

теперь, а не в далеком будущем.

Я стараюсь включать в обсуждение ситуации, которые возникают в

группе, но делаю это опосредованно через героев сказок, этюды, кукол и

другие игрушки. Косвенная оценка помогает ребенку осмыслить и понять

свою ошибку.

Рассказывая сказку, часто обращаюсь к детям, спрашиваю о том, какое

настроение у героя, как ему можно помочь, и внимательно выслушиваю

ответы. Слушание обязательно должно быть активным, для этого почаще

обращаюсь к детям с вопросами по поводу событий (Как вы думаете, что

будет дальше? Жалко вам?. Хорошо поступил?. Хотите узнать, что будет

дальше?.)

После сказки или рассказа не разбираю его по «косточкам». Главная моя

задача - пробудить чувства ребенка, его эмоциональную реакцию.

Предоставляю детям возможность самим моделировать ситуацию. (А как

нужно было сделать? А как у вас)

Все этюды выполняю вместе с детьми, не делая замечаний! Пусть на моих

занятиях все дети будут успешны.

Стараюсь соотносить материал занятия с погодой, настроением детей в

день занятия, актуальными ситуациями в группе, проблемами конкретных

детей. При необходимости вводится «минутка шалости».

Вместо вопроса «Вам понравилось?» в конце занятия задаю вопросы о чувствах и ощущениях ребё нка:

- «За кого ты порадовался?»

- «Что тебя огорчило?»

- «Что доставило удовольствие, радость?»

- «Что бы ты хотел изменить?»

- «Куда можно отправиться в следующий раз?»

У меня переход от одной части занятия к другой быстрый, органичный. Я

не даю детям уйти из-под контроля и отвлечься.

Для меня, во время занятий, очень значимо не столько поделиться

знаниями, которыми владею сама, но в большей мере помочь ребятам

увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них

природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, повзрослев, главное, – не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.

Публикации по теме:

Опыт работы социально-реабилитационного центра «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции» Тема: «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции» Нарастание социальной напряженности порождает негативные.

Фотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храмаФотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храма Фотоотчёт: Настоятель Никольского храма посетил СРЦН «Солнечный лучик»Каждая встреча с отцом Николаем для воспитанников Цента – огромная.

Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Посещение Никольского храма детьми из СРЦН «Солнечный лучик». Есть в предпасхальных традициях такие, что особенно дороги сердцу. И среди.

Тематический конкурс для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мода сто лет назад» Цель: доставить воспитанникам радость и удовольствие от развлечения. Сформировать положительно - эмоциональный настрой, уверенность в себе.

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями.

Мероприятие по патриотическому воспитанию воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «9 мая. День Победы»Мероприятие по патриотическому воспитанию воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «9 мая. День Победы» 73 года прошло с момента окончания Великой Отечественной Войны. Все меньше остается её участников и свидетелей. За героическими военными.

План-конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Это сладкий День варенья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 15 лет. Форма и методы работы: чтение стихотворения, отгадывание загадки, викторина, конкурс пословиц,.

Сценарий праздника к Дню Победы «Салют Победы» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних ГКУ СО КК «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Сценарий к празднику «Салют победы» Разработала.

Сценарий праздника «День Рождения реабилитационного центра для несовершеннолетних» Задачи: - развитие способностей коммуникативного общения, - развитие уверенности в себе, артистизма, положительных эмоций и чувств. Занавес.

Викторина для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дорога в космос» Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Задачи: 1. Учить детей видеть и слышать, пытливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Я провожу занятие»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 21:04
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Я провожу занятие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляхова (УИ 603251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД