Наталья Ляхова
Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Я провожу занятие»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Каждый из нас - уникальная личность,
У каждого собственный к жизни подход.
Я очень ценю жизнерадостность мыслей.
И двигаюсь, двигаюсь только вперёд!
«Исключительное счастье человека - быть при своём постоянном любимом
деле», - говорил когда-то известный режиссёр В. И. Немирович - Данченко.
Я работаю с детьми разных возрастов, но больше всего мне нравится
проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Не перестаю удивляться,
настолько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно
Публикация «Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних „Я провожу занятие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками
поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Проводя занятия с детьми, я чувствую себя актером, ведь эмоции и
чувства надо показать. Дети очень верят в образ, обязательно ответят
чувством на чувство.
В своих занятиях использую разные виды игр: дидактические, сюжетно - ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные, игры – перевоплощения или игры – беседы с обсуждением и анализом ситуаций.
Также применяю этические сказки, пластические этюды, игры с элементами
арт-терапии.
Каждое игровое занятие состоит из следующих этапов: начало, разминка,
основная часть, заключительная часть и окончание.
Особенность моих занятий в том, что проводятся они в кругу, не за столом.
Перед каждым занятием я даю детям установку на внимание,
взаимоуважение и терпение.
В начале занятия приветствую детей, стоящих в кругу (обхожу всех и
глажу их по голове, при этом со всеми детьми произношу: «Доброе утро, Саша,
доброе утро, Алина, доброе утро, солнце, доброе утро, деревья. Доброе утро
всем нам!» Затем дети, держась за руки, произносят: «Раз, два, три, четыре,
пять, начинаем мы играть».
Заканчиваю занятия прощальным ритуалом : «Встали в круг, взялись за руки
и хором повторяем: «Раз, два, три, четыре, пять, вместе весело играть».
Главное для меня на занятии - эмоциональное выражение ребенком
своих чувств, развитие творческого начала, причастности к общему делу.
Адаптирую вопросы к реальным условиям жизни детей, непосредственному
окружению. Пусть дети поймут, что милосердным, добрым надо быть здесь и
теперь, а не в далеком будущем.
Я стараюсь включать в обсуждение ситуации, которые возникают в
группе, но делаю это опосредованно через героев сказок, этюды, кукол и
другие игрушки. Косвенная оценка помогает ребенку осмыслить и понять
свою ошибку.
Рассказывая сказку, часто обращаюсь к детям, спрашиваю о том, какое
настроение у героя, как ему можно помочь, и внимательно выслушиваю
ответы. Слушание обязательно должно быть активным, для этого почаще
обращаюсь к детям с вопросами по поводу событий (Как вы думаете, что
будет дальше? Жалко вам?. Хорошо поступил?. Хотите узнать, что будет
дальше?.)
После сказки или рассказа не разбираю его по «косточкам». Главная моя
задача - пробудить чувства ребенка, его эмоциональную реакцию.
Предоставляю детям возможность самим моделировать ситуацию. (А как
нужно было сделать? А как у вас)
Все этюды выполняю вместе с детьми, не делая замечаний! Пусть на моих
занятиях все дети будут успешны.
Стараюсь соотносить материал занятия с погодой, настроением детей в
день занятия, актуальными ситуациями в группе, проблемами конкретных
детей. При необходимости вводится «минутка шалости».
Вместо вопроса «Вам понравилось?» в конце занятия задаю вопросы о чувствах и ощущениях ребё нка:
- «За кого ты порадовался?»
- «Что тебя огорчило?»
- «Что доставило удовольствие, радость?»
- «Что бы ты хотел изменить?»
- «Куда можно отправиться в следующий раз?»
У меня переход от одной части занятия к другой быстрый, органичный. Я
не даю детям уйти из-под контроля и отвлечься.
Для меня, во время занятий, очень значимо не столько поделиться
знаниями, которыми владею сама, но в большей мере помочь ребятам
увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них
природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, повзрослев, главное, – не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.