Каландарова Елена Юрьевна
Эссе «Педагог дополнительного образования двадцать первого века»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе активно идут дискуссии каким же должен быть современный педагог? Кто-то считает, что новое время диктует новые требования и педагог должен быть новатором, лидером и ярко выраженным активистом. Некоторые же наоборот считают, что необходимо придерживаться традиций и быть консервативным, подавая пример детям, обучая их тем ценностям, которые потеряны в современном мире.
Педагог 21 века, кто же это? Давайте немного порассуждаем и постараемся ответить на этот вопрос сами.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Дополнительное образование, как и основное дошкольное образование, играет значительно важную роль в развитии и становлении личности ребенка. Современным государством поставлена задача повышения качества услуг дополнительного образования за счет разнообразия учебных программ, отвечающих как потребностям и интересам каждого ребенка, так и общества в целом.
Именно дополнительное образование дает возможность развивать и формировать те качества, которые востребованы обществом в данный момент времени. Но есть качества личности и ценности, которые вечны всегда. Всегда человек должен быть честным, добрым, умным, гармонично развитым, любить и уважать других, заботиться о ближних и нашем старшем поколении.
Учитывая все выше сказанное, возникает необходимость в образованных и коммуникабельных кадрах, которые могут соответствовать современным требованиям общества и идти вместе с ребенком в светлое будущее.
Так что же, педагоги дополнительного образования должны быть идеальными? Возможно, но все мы знаем, что этого просто не может быть, так как идеальных людей не существует.
Но есть ряд требований, которым должны соответствовать педагоги 21 века :
- высокая гражданская и нравственная позиция, социальная активность;
- любовь к детям, педагогическая наблюдательность, выдержка, чувство юмора, чувство такта;
- подлинная интеллигентность, умение взаимодействовать с детьми и родителями, используя индивидуальный подход;
- внутренний профессионализм, инновационный подход к обучению,
готовность к принятию нестандартных творческих решений;
- потребность к постоянному самообразованию, повышению уровня развития личности, компьютерная грамотность;
- педагогическая импровизация, находчивость и актерское мастерство.
Свою педагогическую деятельность в должности педагога дополнительного образования в кружке естественнонаучной направленности «Знайка», я осуществляю уже третий год. Могу сказать из собственного опыта, что заставить детей любить математику, просто невозможно, тем более, что от природы мы все обладает разным складом ума, мы и гуманитарии, и математики, практики и теоретики. Заставить нельзя, но заиграть и заинтересовать дошкольника, настроить на предстоящую деятельность, решить ряд проблем и вопросов играя, просто необходимо. В связи с этим, все свои занятия я строю в игровой форме, подбираю задания, презентации, создаю интерактивные игры, разрабатываю наглядно-дидактический материал способный увлечь ребенка в мир математики. Педагог профессионально осуществляет подбор заданий и игр, рационально организует занятия, дозируя нагрузку с учетом индивидуальных способностей. Ребенок увлечен, с удовольствием идет на занятие кружка, старается помочь товарищу, легко усваивая материал. Вот те небольшие достижения, которые дают понять педагогу, правильное ли он выбрал направление. Важную роль в этом играет владение педагогом ИКТ, активное использование инновационных технологий в образовательной деятельности. Это дает очень хорошие результаты в работе, но это невозможно без самообразования и самосовершенствования педагога, так как компьютерные технологии с каждым годом меняются, усовершенствуются и усложняются. Поэтому педагог дополнительного образования должен идти в ногу с современными компьютерными программами и технологиями.
Использование мною при работе интерактивной доски дает более значительные результаты, ведь ребенок легко воспринимает материал, когда соблюдается принцип наглядности, а Интернет-ресурсы обладают огромным количеством необходимой информации, которую можно находить из любой точки мира, как в мегаполисе, так и в маленьком провинциальном городке.
Именно математика учит думать, рассуждать и мыслить логически, выполнять и составлять алгоритмы для достижения определенных целей. Это готовит ребенка к взрослой жизни и помогает ему идти в ногу со временем в век компьютерных технологий.
Педагог дополнительного образования должен уметь использовать все возможности технологий для удобного и безопасного обучения детей. Подбирая задания разного уровня сложности на занятиях кружка, я помогаю детям неуверенным в себе. Кто может решить задания любой сложности и гордится этим, кто-то боится даже маленькой неудачи, моя задача раскрыть ребенка, помочь ему совершать небольшие шаги в достижении цели и обретении уверенности в себе.
Пришло время подвести итог и ответить на поставленный нами вопрос в начале рассуждений, каким должен быть педагог 21 века? Я считаю, что он должен быть активным, легко обучаемым, коммуникабельным и коммуникативным, владеть современными компьютерными технологиями, подавая пример ребенку своим поведением. Но при этом не забывать о том, что педагог для ребенка является примером во всем. Поэтому правильная речь, вежливые слова и поступки, внешность педагога, способы общения с детьми, родителями и коллегами –ничего не ускользает от любопытных глаз ребенка. Педагог 21 века - это активный современный человек, впитавший в себя все хорошее из советского воспитания и умеющий это привить современному ребенку.