Турумбетова Юлия Григорьевна
«Моя педагогическая философия». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я…
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти,
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Воспитатель… Что значит быть воспитателем? Кто такой воспитатель? Каким миром он живет? И что же ждет его воспитанников в будущем? Часто думаю, стараясь найти ответы на эти вопросы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
По-моему, воспитатель – это первый после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – это любить детей, любить просто так, отдавать им свое сердце.
Для меня моя профессия – возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, которые жадно ловят каждое мое слово, мой взгляд. И глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты им нужна, что ты для них целая вселенная. Отдавая тепло своего сердца, поддерживая их своей любовью, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров.
Я думаю, когда тебе верят, на тебя надеются, ждут от тебя понимания и преданности, ты должен этому соответствовать. Перед воспитателем стоит не простая задача – научить ребенка воспитывать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, уметь мастерить, играть и петь. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством, овладею актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
За время своей педагогической деятельности я поняла, что именно педагог, даст ребенку необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в различных ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Качество воспитателя – это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.
Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально расти и добиваться результатов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Для меня быть воспитателем - великая честь и огромная ответственность. Работая воспитателем, я не перестаю удивляться, насколько разные дети: дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медленные, смелые и робкие, но каждый из них по – своему уникален. И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым скрывается индивидуальная личность, которой мы педагоги должны помочь раскрыться.
Гете сказал: «Дети от природы гении». Все, что ребенок освоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. А мы воспитатели, должны добавить к данным и заложенным природой возможностям, и «обременить» малыша многочисленным «грузом» знаний, умений и навыков.
Для меня очень важно научить ребенка воспринимать, рассуждать, оценивать, творить и творчески мыслить.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель – это значит жить.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять. Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
В нашем детском саду создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. Здесь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят что - то новое, чем можно порадовать детей.
В связи с введением стандартизации в ДОУ теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности.
В своей работе я больше всего предпочитаю проектный метод обучения, который является развитием свободной творческой личности ребенка. В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаем и играем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его разнообразии. Применение инновации помогает мне воспитывать свободную, успешную личность, формировать способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.
А также для меня важно, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Поэтому я часто читаю детям сказки, книги о животных, о природе, о Родине, о детях, а затем вместе с ними делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать любовь и уважение, а также на занятиях, прогулках и экскурсиях рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и поселка, воспитывая у них патриотические чувства.
И самое главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников.
Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присущи каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.
Каким же должен быть воспитатель ХХI века?
«Все исследуй, давай разуму первое место». Пифагор.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии:
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком».
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т. д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, понимаешь, что ты нужна им, что они и есть твое вдохновение, и ради них готова свернуть горы. Проработав в детском саду 5 лет, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. За все эти годы, судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками, поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.
Свет своего душевного тепла на протяжении 5 лет, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новую школу, детские сады?
Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?
Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.
Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства, позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить как дети, настоящим временем.
Кто я сегодня?
Я – родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.