Ольга Тома
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель МБДОУ «Радуга» с. Троицкое. Тома Ольга Николаевна
Воспитатель сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)
Нет музыки прекраснее на свете, чем та,
которая звучит в сердцах людей. (А. Забелин)
Если человек правильно определился с профессией - значит он нашел свое место в жизни.
Можно сказать, что я свою профессию не выбирала, это воплощение детской мечты в реальность. Для осуществления моей мечты, я приложила определенные усилия, которые помогли мне выбрать правильную дорогу в жизни и в профессиональной деятельности.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я могу сказать, что моя работа доставляет мне массу позитивных эмоций, заряжает меня энергией. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию.
Выбранная мною профессия обладает своей неповторимой спецификой. Считаю, что среди необходимых качеств, которыми должен обладать педагог особое значение имеют умение примером собственного отношения к музыкальному творчеству увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения.
Несомненно, музыка пробуждает чувства. Самые сильные и необходимые из них - чувства патриотизма: любовь к семье, к родной земле; формирование уважения к традициям и культуре своего народа, воспитание в детях толерантности.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны - это еще одна из тех важных задач, которые я определила для себя. я Уверенна, что праздники, концерты, тематические вечера, посвященные "Дню защитника Отечества", "Дню Победы" помогают мне в этом.
Помимо работы у меня есть хобби. Я занимаюсь вокалом с 12 лет. С 2012 я пою в вокальном трио "Апрель" и выступаю сольно в концертах и конкурсах, и этот опыт помогает мне в ведении вокального кружка "Радуга". Дети, которые занимаются в кружке, участвуют в районных и городских конкурсах, показывают хорошие результаты. Дети приходят в настоящий восторг, когда им выпадает возможность выступать на конкурсах, петь в настоящие профессиональные микрофоны, на огромной сцене.
Я ни разу не пожалела, что сделала именно такой выбор. Еще в начале своего педагогического пути я даже не могла предположить сколько новых способностей и неожиданных талантов раскроет во мне эта многогранная профессия.
Музыкальный руководитель - это не только музыкант, педагог, руководитель, руководитель, он одновременно композитор и дирижер, хореограф и сценарист, художник и стилист, звукооператор и поет, а иногда костюмер, декоратор, швея и много-много другого. Эта профессия позволяет мне впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном поиске и движении. Музыкальный руководитель ничего не боится и берется за любо дело с улыбкой.
Жить тихо и незаметно - это не про нашу профессию. Это стиль жизни. Когда уже ни дня не можешь прожить без восторженных детских глаз, которые ожидают от тебя очередного чуда. В первую очередь чудеса происходят в душах детей. Главным инструментом по превращениям служит музыка. Ведь только фантастическая сила музыки может заставить плакать, смеяться, размышлять и переживать, музыка может превратить в трусливого зайку или косолапого мишку, хитрую лисичку или маленькую мышку. Верю, что музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства. Главное суметь увлечь их, повести за собой, заинтересовать.
Звуки музыки на моих занятиях являются поводом для игры и фантазии. каким образом я увлекаю детей музыкой? Рецепт один: играй, танцуй и пой со мной. На музыкальных занятиях мы всегда находимся в творческом поиске вместе с детьми. Я, естественно, наблюдаю, помогаю, но в первую очередь, показываю им образец музыкального поведения, которое интенсивно демонстрируют сами дети, когда им не мешают взрослые.
Все система музыкального воспитания направлена на нравственно-эстетическое развитие ребенка, его духовного благородства, доброты, сердечности, патриотизма и на этой основе на утверждение прекрасного в самом себе.
Сегодня актуальны вопросы нравственного воспитания детей. В нашем детском саду нравственному воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта. Обязательно уважение личности каждого ребенка. Необходимым условием работы является также тесное сотрудничество с родителями.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственном воспитании дошкольников. На музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях, формируются такие качества, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе. "Музыка - необходимый атрибут человеческого существования. Дело искусства - сохранять душу. "
Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает.
С помощью музыки я воспитываю эстетические чувства маленького человека, развиваю его эмоции и воображение, учу замечать прекрасное. Моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка, и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность, находить такие методы и приемы, которые будут способствовать полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка.
Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности, это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на моих занятиях и желание новых встреч.
Девизом, для меня являются слова Ш. А. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах. "