Татьяна Волкова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
"Я - воспитатель"
Современные люди привыкли,
Что размеренно в жизни идут.
На работу, обед и обратно,
Так рекой жизни дни все текут.
Но профессия есть и другая,
Нет начала и нет в ней конца.
Воспитатели детского сада,
Вот с кем ваша всегда детвора…
Евгений Баранов
Я - воспитатель детского сада! Детский сад - это мой второй дом, где меня всегда ждут воспитанники, для которых я - вторая мама. А для мамы самое дорогое – это дети. Поэтому я считаю главным качеством воспитателя - умение любить детей. Любить не избранных, а каждого ребенка независимо послушный он или не очень, бойкий или застенчивый.
Темочки:
Великий педагог Г. Песталоцци важнейшим средством воспитания считал любовь воспитателя к детям.
Я очень люблю детей, они притягивают меня к себе своей непредсказуемостью, чистотой, неповторимостью.
«Любовь к Ребёнку в нашей специальности — это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку — всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» (В. А. Сухомлинский)
Для меня воспитатель – это не просто профессия, это состояние моей души
До сих пор с нежностью и благодарностью вспоминаю своих воспитателей. Воспитатель – это самый добрый, открытый, солнечный человек!
Мое педагогическое кредо - «Любить всех – и каждого отдельно!»
Для своих воспитанников я должна быть не просто воспитателем или наставником, а - другом! Поэтому стараюсь найти подход к каждому ребенку, подобрать свой «ключик». И дети отвечают мне взаимностью.
Каждое утро я вижу, с каким удовольствием они идут в детский сад, как рассуждают, о том кто придет к нам в гости, и в какие игры будут играть. А как они играют в сюжетно – ролевые игры, копируя мои фразы и действия. И особенно дорого, когда родители рассказывают о том, что дети, играя дома в «детский сад», называют себя моим именем.
Сегодня я смело могу назвать себя счастливым человеком, так как убеждена, что быть воспитателем - это мое призвание, моя жизнь, моя судьба.
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста стоит особенно остро. Детям приходится начинать свою жизнь в мире информационного насилия и жизненной жестокости, где живое общение заменено общением виртуальным. При наивной восприимчивости детей это грозит подавлению качеств, определяющих человеческую сущность- способность к состраданию, сочувствию, милосердию.
Изначально дети воспринимают мир добрым и светлым, ярким и удивительным, благодаря любви близких им людей - мамы, папы и, конечно, воспитателя. В связи с этим одной из основных задач я считаю необходимость сохранения у детей этого светлого восприятия мира на всю жизнь. И в этом мне помогает курс духовно - нравственного воспитания, который я веду уже более пяти лет у старших дошкольников.
Размышляя над вопросами духовно-нравственного воспитания детей, каждый раз убеждаюсь в необходимости включения в процессы воспитания и обучения дошкольников развитие нравственных ценностей и моральных норм поведения. Примеры жития православных святых, культура, традиции нашего Отечества являются эффективным средством формирования духовно-нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
Так, на примере жития Сергия Радонежского можно научить детей терпению, старанию в делах, послушанию, трудолюбию, любви к родителям.
Ярким примером мужества и героизма являются жития святого Георгия Победоносца.
То не гром прогремел в тишине
То не сдвинулись тучи седые
То Георгий на белом коне
Снова встал на защиту России….
Своей жизнью эти люди показали нам, к какой духовной красоте призван человек.
Важное значение в развитии нравственных качеств имеет чтение православных притч. Они позволяют задуматься о поступках, которые совершаем мы, дают возможность порассуждать о том, как бы я поступил на месте героев. В результате рассуждений у детей происходит становление таких качеств как сострадание, милосердие, доброта.
Создав условия для возможности развития эмоциональной сферы, мира чувств, обеспечив социальную адаптацию ребенка путем введения его в мир православной культуры, где ярко представлены эталоны, мы поможем детям усвоить и закрепить их в своей повседневности, сделав неоспоримыми нормами жизни.
Основной вид деятельности в детском саду - это игра. В своей деятельности я стараюсь чаще использовать игры, затрагивающие нравственную сторону. Во время игр у детей развивается умение видеть и ценить то прекрасное, что дает нам окружающий мир.
Игра с детьми – это возможность вернуться в детство; только в детстве можно ощутить себя беззаботным и счастливым человеком, снова окунуться в мир чудес и волшебства. Окунаясь в этот мир вместе с детьми, видя распахнутые глаза детей, которые жадно ловят каждое твое слово, твой взгляд, каждый жест, ощущаешь значимость своей профессии.
Для меня очень важно, чтобы дети мне доверяли и с удовольствием снова и снова приходили в детский сад.
Обучая своих воспитанников, я стараюсь не только дать им новые знания об окружающем их мире, но и воспитать положительное отношение к этому миру, к окружающим их людям, к самому себе.
В своей работе я использую как традиционные методы обучения, так и нетрадиционные. Детям очень нравятся занятия-соревнования, занятия-аукционы, увлекательны занятия-диалоги. Знакомство или закрепление материала, например, с православными праздниками, с интересом проходят в библиотеке или музее.
Постоянно использую сюрпризные моменты, игрушку в роли ведущего, устраиваю тематические выставки, организую мини-музеи, использую музыкальное сопровождение, устное народное творчество и фольклор, мотивирую художественным словом. При использовании таких методов дети сразу оживляются и включаются в образовательный процесс.
Для успешного осуществления образовательного процесса в своей группе я создаю и постоянно совершенствую предметно – развивающую среду, которая позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками.
Обучая своих воспитанников, я учусь и сама: постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю методическую литературу, так как воспитатель должен быть, в первую очередь, способным обучаться сам.
Дети – наше будущее, и каким оно будет, зависит от взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. В связи с этим необходимо создать условия, в которых формировались бы такие качества как умение дружить, уважение, милосердие, любовь к Родине, качества, которые станут фундаментом для развития личности, принятия жизненно важных решений в будущем.
Я горжусь, что мне дана возможность закладывать этот фундамент, и чувствую огромную ответственность за то, что в моих руках - наше будущее, будущее нашей страны!
Закончить хочу стихотворением Бушуевой О. В.
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
К ней долго шла я познавая
Наук бесчисленных плоды,
Всегда вперёд не унывая
В душе любя свои труды.
Её я выбрала ребёнком,
В неё играла с детских лет,
Постигла с чувством, с мерой, с толком
Другой такой наверно нет.
Нет места мне милей на свете!
Нет лучше и родней того,
Где подрастают нежно дети,
Как в поле вспаханном зерно.
Где искренни всегда улыбки
И льётся тонкий, звонкий смех,
Они как маленькие рыбки,
Люблю их каждого и всех.
И от хлопот своих семейных
Всегда я с ними отдохну,
Средь них весёлых и затейных
Сама в мир детства попаду.
Их научу священной дружбе,
Всему, чем нужно дорожить,
Я по своей нелёгкой службе
Должна в них многое вложить.
Но не пугает тяжесть эта,
Ведь знаю дело до конца,
Готовлю я к большому свету
С надеждой каждого мальца.
Недаром говорят, что дети –
Есть жизни лучшие цветы
И я счастливей всех на свете,
Мои сбываются мечты.
Ведь каждый, получить наверно,
Цветы в подарок очень рад
И счастлив в этот миг безмерно,
А у меня их целый сад.