Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Волкова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

"Я - воспитатель"

Современные люди привыкли,

Что размеренно в жизни идут.

На работу, обед и обратно,

Так рекой жизни дни все текут.

Но профессия есть и другая,

Нет начала и нет в ней конца.

Воспитатели детского сада,

Вот с кем ваша всегда детвора…

Евгений Баранов

Я - воспитатель детского сада! Детский сад - это мой второй дом, где меня всегда ждут воспитанники, для которых я - вторая мама. А для мамы самое дорогое – это дети. Поэтому я считаю главным качеством воспитателя - умение любить детей. Любить не избранных, а каждого ребенка независимо послушный он или не очень, бойкий или застенчивый.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Великий педагог Г. Песталоцци важнейшим средством воспитания считал любовь воспитателя к детям.

Я очень люблю детей, они притягивают меня к себе своей непредсказуемостью, чистотой, неповторимостью.

«Любовь к Ребёнку в нашей специальности — это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку — всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» (В. А. Сухомлинский)

Для меня воспитатель – это не просто профессия, это состояние моей души

До сих пор с нежностью и благодарностью вспоминаю своих воспитателей. Воспитатель – это самый добрый, открытый, солнечный человек!

Мое педагогическое кредо - «Любить всех – и каждого отдельно!»

Для своих воспитанников я должна быть не просто воспитателем или наставником, а - другом! Поэтому стараюсь найти подход к каждому ребенку, подобрать свой «ключик». И дети отвечают мне взаимностью.

Каждое утро я вижу, с каким удовольствием они идут в детский сад, как рассуждают, о том кто придет к нам в гости, и в какие игры будут играть. А как они играют в сюжетно – ролевые игры, копируя мои фразы и действия. И особенно дорого, когда родители рассказывают о том, что дети, играя дома в «детский сад», называют себя моим именем.

Сегодня я смело могу назвать себя счастливым человеком, так как убеждена, что быть воспитателем - это мое призвание, моя жизнь, моя судьба.

В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста стоит особенно остро. Детям приходится начинать свою жизнь в мире информационного насилия и жизненной жестокости, где живое общение заменено общением виртуальным. При наивной восприимчивости детей это грозит подавлению качеств, определяющих человеческую сущность- способность к состраданию, сочувствию, милосердию.

Изначально дети воспринимают мир добрым и светлым, ярким и удивительным, благодаря любви близких им людей - мамы, папы и, конечно, воспитателя. В связи с этим одной из основных задач я считаю необходимость сохранения у детей этого светлого восприятия мира на всю жизнь. И в этом мне помогает курс духовно - нравственного воспитания, который я веду уже более пяти лет у старших дошкольников.

Размышляя над вопросами духовно-нравственного воспитания детей, каждый раз убеждаюсь в необходимости включения в процессы воспитания и обучения дошкольников развитие нравственных ценностей и моральных норм поведения. Примеры жития православных святых, культура, традиции нашего Отечества являются эффективным средством формирования духовно-нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста.

Так, на примере жития Сергия Радонежского можно научить детей терпению, старанию в делах, послушанию, трудолюбию, любви к родителям.

Ярким примером мужества и героизма являются жития святого Георгия Победоносца.

То не гром прогремел в тишине

То не сдвинулись тучи седые

То Георгий на белом коне

Снова встал на защиту России….

Своей жизнью эти люди показали нам, к какой духовной красоте призван человек.

Важное значение в развитии нравственных качеств имеет чтение православных притч. Они позволяют задуматься о поступках, которые совершаем мы, дают возможность порассуждать о том, как бы я поступил на месте героев. В результате рассуждений у детей происходит становление таких качеств как сострадание, милосердие, доброта.

Создав условия для возможности развития эмоциональной сферы, мира чувств, обеспечив социальную адаптацию ребенка путем введения его в мир православной культуры, где ярко представлены эталоны, мы поможем детям усвоить и закрепить их в своей повседневности, сделав неоспоримыми нормами жизни.

Основной вид деятельности в детском саду - это игра. В своей деятельности я стараюсь чаще использовать игры, затрагивающие нравственную сторону. Во время игр у детей развивается умение видеть и ценить то прекрасное, что дает нам окружающий мир.

Игра с детьми – это возможность вернуться в детство; только в детстве можно ощутить себя беззаботным и счастливым человеком, снова окунуться в мир чудес и волшебства. Окунаясь в этот мир вместе с детьми, видя распахнутые глаза детей, которые жадно ловят каждое твое слово, твой взгляд, каждый жест, ощущаешь значимость своей профессии.

Для меня очень важно, чтобы дети мне доверяли и с удовольствием снова и снова приходили в детский сад.

Обучая своих воспитанников, я стараюсь не только дать им новые знания об окружающем их мире, но и воспитать положительное отношение к этому миру, к окружающим их людям, к самому себе.

В своей работе я использую как традиционные методы обучения, так и нетрадиционные. Детям очень нравятся занятия-соревнования, занятия-аукционы, увлекательны занятия-диалоги. Знакомство или закрепление материала, например, с православными праздниками, с интересом проходят в библиотеке или музее.

Постоянно использую сюрпризные моменты, игрушку в роли ведущего, устраиваю тематические выставки, организую мини-музеи, использую музыкальное сопровождение, устное народное творчество и фольклор, мотивирую художественным словом. При использовании таких методов дети сразу оживляются и включаются в образовательный процесс.

Для успешного осуществления образовательного процесса в своей группе я создаю и постоянно совершенствую предметно – развивающую среду, которая позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками.

Обучая своих воспитанников, я учусь и сама: постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю методическую литературу, так как воспитатель должен быть, в первую очередь, способным обучаться сам.

Дети – наше будущее, и каким оно будет, зависит от взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. В связи с этим необходимо создать условия, в которых формировались бы такие качества как умение дружить, уважение, милосердие, любовь к Родине, качества, которые станут фундаментом для развития личности, принятия жизненно важных решений в будущем.

Я горжусь, что мне дана возможность закладывать этот фундамент, и чувствую огромную ответственность за то, что в моих руках - наше будущее, будущее нашей страны!

Закончить хочу стихотворением Бушуевой О. В.

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну

Её нет в мире интересней

Она живёт в детском саду.

К ней долго шла я познавая

Наук бесчисленных плоды,

Всегда вперёд не унывая

В душе любя свои труды.

Её я выбрала ребёнком,

В неё играла с детских лет,

Постигла с чувством, с мерой, с толком

Другой такой наверно нет.

Нет места мне милей на свете!

Нет лучше и родней того,

Где подрастают нежно дети,

Как в поле вспаханном зерно.

Где искренни всегда улыбки

И льётся тонкий, звонкий смех,

Они как маленькие рыбки,

Люблю их каждого и всех.

И от хлопот своих семейных

Всегда я с ними отдохну,

Средь них весёлых и затейных

Сама в мир детства попаду.

Их научу священной дружбе,

Всему, чем нужно дорожить,

Я по своей нелёгкой службе

Должна в них многое вложить.

Но не пугает тяжесть эта,

Ведь знаю дело до конца,

Готовлю я к большому свету

С надеждой каждого мальца.

Недаром говорят, что дети –

Есть жизни лучшие цветы

И я счастливей всех на свете,

Мои сбываются мечты.

Ведь каждый, получить наверно,

Цветы в подарок очень рад

И счастлив в этот миг безмерно,

А у меня их целый сад.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я работаю доброй феей, И, поверьте, я не шучу… Чудеса я творить умею, Чудеса я творить хочу! Навсегда, в красоте и ласке, С детством связана.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ ««Моя педагогическая философия» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» "Все мы родом из детства ". Но смысл этих слов стал мне понятен не сразу. Окончив школу, профессионально – техническое училище по профессии.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Люби, цени свое призвание И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него.

Эссе «Моя педагогическая философия» В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно,.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии нужны, важны и по-своему интересны, но на вопрос: «Почему я выбрала профессию воспитателя?»,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый малыш – индивидуальность, которую необходимо сохранить и раскрыть. В моей семье не было ни воспитателей, ни учителей, но уже с детства.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Кузнецовой Елены Александровны. Вот уже третий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД