Валентина Селихова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5
Эссе :
на тему " Моя педагогическая философия»
Выполнила: Селихова Валентина Георгиевна
музыкальный руководитель
г. Чехов 2015г
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека»
В. Сухомлинский
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду. А что значит музыкальный руководитель в детском саду?
Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь средствами музыки способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить хорошее от плохого. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.
Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь, и современное образование. Одна из главных задач музыкального руководителя ДОУ - развитие музыкальных способностей у детей. Я стараюсь научить их воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, научить петь, танцевать, научить самовыражению, умению проявлять свою неповторимую индивидуальность, привить первоначальные навыки игры на инструменте. В этих целях включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и технологии, здоровье сберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику.
Музыкальный руководитель-это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби единое целое. И пусть не все мои воспитанники станут профессиональными музыкантами, главное, что они вырастут настоящими людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, людьми, способными дарить своё творчество, радость другим, приносить пользу родному краю, своему Отечеству – научатся величайшему из искусств – искусству жить на земле.
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве»
Автор: Е. Винокуров