Мария Князева
Эссе «Компетентный педагог — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетентности педагога. В наше сложное время нам, воспитателям, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами современного воспитателя. Так каковы же аспекты компетентности педагога 21 века?
Публикация «Эссе „Компетентный педагог — какой он?“» размещена в разделах
По моему мнению, воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести.
Не надо забывать, что современный воспитатель - это ещё и творческий человек. Имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, педагог 21 века планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Воспитатель на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно - воспитательный процесс, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т. д.
В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. С помощью сетевых средств стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где воспитатель может задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них и узнать мнения других людей.
И, наконец, нет единого мнения исследователей по отношению к определению структуры профессиональной компетентности. Думаю, что все педагоги сегодня, любящие свою работу постоянно работают над повышением своего профессионализма, компетентности. Диалектика современной жизни такова.