Елена Осипенкова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Я - воспитатель!»
Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие
стало, прежде всего, познанием
человека и Отечества.
Чтобы в детский ум и сердце
входила красота настоящего
человека, величие и ни чем
несравнимая красота Отечества.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Когда я была ребенком, у меня было огромное количество кукол. Приходя домой из детского сада, я играла с ними в свой «детский садик». Там жила сказка. В моём выдуманном садике царило счастье!
Получилось так, что мечта моего детства привела меня в мир детей и одну из самых интересных и полезных профессий! Я стала воспитателем!
Придя работать в детский сад, я попала в неизвестный для меня мир отношений и общения, в мир сказки (как Алиса в стране Чудес, детства и фантазии. Поначалу чувство страха и неуверенности охватывало меня: справлюсь ли, смогу ли я чему- то научить этих малышей? Буду ли я полезна? Примут ли в свой мир меня дети?
Теперь это мой дом, в котором меня любят, ценят, ждут; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. В этом доме живет счастье! Оно поселилось в душах детей – моих детей. В их глазах светится счастье и отражается в моих. Я согласна с К. Д. Ушинским, что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас.
Дети любого возраста тонко чувствуют, как к нему относится взрослый человек: любит его, понимает ли, желает ли ему добра. Бездарных детей нет, в каждом есть искорка таланта, которой нужно просто помочь разгореться.
Что может быть сложнее - растить человека? Открывать ребенку мир, открывать ребенка как мир для себя. Осознавать: «Ты нужна им, ты не зря пришла в эту профессию». Я считаю, что это должно быть принципом работы каждого педагога.
В современном обществе зачастую материальные ценности поставлены на ступень выше духовных, искажены представления о добре и милосердии, гражданственности, справедливости, патриотизме.
Дети – это наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь всё то, что создано природой, старшим поколением: окружающий нас мир, свободу, независимость, Отечество.
В своей ежедневной работе я иду маленькими шагами к своей цели: ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений, развить неповторимую, самобытную личность с основами миропонимания, сберечь и укрепить его здоровье. Потребность роста индивидуального мастерства и творчества заставляет меня искать новые методы и подходы. Если прежде большинство занятий проводила традиционно, то сейчас все чаще практикую проведение интегрированной образовательной деятельности, занятий-путешествий, широко использую метод проектов. При организации совместной деятельности стараюсь выступать как партнер, использую проблемные ситуации, которые заставляют детей думать и находить творческие решения, создаю для каждого ребенка ситуацию успеха.
Мне кажется, что я иду верной дорогой. Благодарность детей и родителей, одобрение коллег, признание профессиональных успехов наполняет меня постоянными стимулами в работе.
Мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Это вселяет в меня уверенность в своих силах, возможностях.
И пускай изменяется государство, сменяются поколения, меняются критерии ценностей в семье - детский сад останется моделью устройства мироздания, в центре которого ребенок. И от того, кто рядом с ним в настоящий момент, от того, что запало в его душу и разум, зависит, каким человеком он вырастет. А рядом с ним педагог, воспитатель – и значит будущее в его руках – наших руках!
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней-
Никогда на них не срывайте.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!