Светлана Глущенко
Эссе «Я — психолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Я Глущенко Светлана Юрьевна – педагог-психолог, я личность я счастливый человек. Каждый человек как личность реализуется в своей профессии. Очень важно выбрать правильный профессиональный путь. Только любимое дело помогает чувствовать себя счастливым человеком.
«Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу». Моя профессия, как ни одна другая даёт мне возможность познать саму себя, а значит, у меня есть возможность приносить пользу обществу.
Публикация «Эссе „Я — психолог“» размещена в разделах
Я не с детства мечтала стать психологом, в старшем классе я мечтала стать акушером-гинекологом. Я хотела участвовать в процессе появления нового человечка, хотела быть причастной к новой зарождающейся жизни. И моя мечта сбылась, потому что профессия психолога позволяет мне быть причастной ко многим детским судьбам, помогает лечить не физическое, а душевное здоровье детей и взрослых.
Мое предназначение, как педагога-психолога детского сада сопровождать детей, проходя с ними определенный отрезок жизненного пути, не навредив им, помогая взрослым (педагогам и родителям) выстраивать гармоничное отношение с драгоценным созданием – нашими детьми.
Дети – они приходят к нам в детский сад маленькими и беспомощными. Они растут у нас на глазах, взрослеют. Они такие разные общительные, импульсивные, замкнутые, агрессивные, гиперактивные, любознательные. У каждого свой характер, темперамент, свои «плюсы» и «минусы». Но родителям, очень хочется, чтобы они выросли хорошими, умными, преуспевающими в жизни людьми, преумножив наши достижения и избежав наших ошибок. Они не могут понять, откуда берётся детская ложь, жестокость, непослушание. Они бояться, что это является предвестниками дурного характера и неуживчивости, которые впоследствии, осложнят жизнь детям. Как помочь ребенку, какие меры следует предпринять, чтобы победить лень, грубость, лживость и т. п.? Вот вопросы, которые, так или иначе, задают себе родители, столкнувшись с огорчениями и трудностями в воспитании своего малыша и с которыми приходят ко мне за помощью.
Самая главная проблема педагога - психолога заключается в том, что он не имеет «волшебной пилюли счастья», которая может помочь при любых невзгодах. Психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех бед. Вместе с самим человеком, которому нужна помощь, он ищет пути решения проблемы, помогает найти внутренние ресурсы организма Работа с психологом – это колоссальный труд, прежде всего над собой. Ведь большинство неудач, как в личной, так и в профессиональной жизни человека происходят не от того, что все вокруг такие плохие. Проблема сидит в самом человеке, в его взглядах на многие вещи, в его мировоззрении, может, в его детстве. Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему, в частности, немного под другим углом, подталкивает к мысли, что все, что с нами происходит — дело рук нас самих, что, чтобы изменить мир, надо измениться самому.
Профессия психолога — требует определённых как душевных, так и профессиональных качеств. Прежде всего, он должен быть добрым и неравнодушным к другим людям. Важно умение внимательно слушать и слышать собеседника. Психологу необходимы такие качества как логика, сообразительность, умение анализировать и делать выводы. Однако он должен уметь отгораживаться от чужих проблем, не пропускать их сквозь себя, не принимать близко к сердцу и не путать профессиональное сочувствие с сочувствием человеческим. То есть, он должен обладать стрессоустойчивостью. Быть психологом, значить постоянно, заниматься саморазвитием, самообразованием.
Учение – вот что нужно человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Только хорошо образованный педагог может провести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать родителей и педагогов и помочь в решении жизненно важных проблем.
Я стараясь соответствовать всем этим требованием. Веду постоянную работу над собой, чтобы обладать необходимыми навыками. Насколько это мне удаётся, я могу оценить по улыбающимся, искрящимся детским глазам, по теплым обнимающим рукам, по детским вопросам: «А у нас сегодня будет психолог?», по родителям, пришедшим неоднократно на консультацию. Могу оценивать свою работу своей «популярностью», своей востребованностью среди коллег и родителей.
Так что же такое, быть психологом?
Профессия педагога-психолога для меня :
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю.
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет, Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек. Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб, Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель,
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии, в душе желая, За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас не проживет её.
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.