Татьяна Чулкова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального развития детей. И как же важно, чтобы в путешествии по стране детства у ребенка был мудрый спутник – воспитатель детского сада. Сегодня на воспитателя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности ребенка. Меняется общество, меняется и характер педагогической деятельности. Если раньше задача воспитателя заключалась в том, чтобы передать знания дошкольникам, то сегодня воспитатель должен научить детей самостоятельно добывать знания.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я считаю, что современный воспитатель - это, прежде всего, разносторонний человек. Он сообразительный, способный быстро принять решение в различных нестандартных ситуациях; готовый к переменам, так как жизнь не стоит на месте.
Сколько себя помню, я всегда мечтала стать педагогом. Ещё в детстве играла «в школу» : сначала это были куклы, мишки, потом подруги. Мой первый учитель – самый важный человек, который помог преодолеть мои первые трудности. Она была примером для меня и педагогом с большой буквы, находила ключик к каждому из нас. Очень многому она нас научила! Моя детская мечта воплотилась не только в детских сюжетах, но и в реальной жизни. Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии, и после окончания школы я поступила в Лебедянский педагогический колледж. Мотивы выбора профессии просты и понятны: любовь к детям, море фантазии и творчества, которые надо реализовывать, потребность в общении и огромное желание заботиться об окружающих. Каждый выбирает дорогу по-своему. Но моя дорога привела меня именно сюда, в детский сад «Теремок». И теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением. Конечно, это было не сразу. Делая первые шаги в профессии, я испытывала трудности, чувство ответственности перед детьми, постоянно задавала себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли я сказала, а оценят ли это дети?». Но к счастью мне повезло работать с моим первым наставником Савиной Галиной Владимировной, которая научила меня трудиться, а именно: быть объективной, совершенствоваться, изучать новейшие подходы и методики воспитания, искать что-то новое, интересное, необычное. И вот оно! Нашла, применила, попробовала элемент, фрагмент занятия, спланировала что-то своё. Получилось! Детям нравится заниматься, в глазах восторг, они радуются, что у них получилось! И я испытываю огромную радость, что мои старания, усилия, которые я прилагаю к своей работе, оценены, что моя находка им интересна, что я сама не стою на месте, а расту, развиваюсь, учусь и совершенствуюсь вместе с моими малышами. И всё это благодаря моему наставнику.
А сейчас я испытываю огромную гордость, что преодолела такую трудность – смогла завоевать любовь и доверие детей. А какое счастье ты испытываешь, когда открывается дверь и входят они – дети с добрыми глазами, протягивая доверчиво свою маленькую ручку. Когда они спокойно идут за тобой в тот мир детства, который ты для них старательно создаёшь. Когда они с порога задают вопросы: «А что мы сегодня будем делать? Как будем играть?», и ждут моего ответа, доброго взгляда, ласкового слова. Вдруг понимаешь: ты нужна им! Ты – тот мостик, по которому они будут шагать все то время, которое называется детство. Как это прекрасно – закладывать ростки будущего характера, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
Но какая же это ответственность – быть проводником в окружающем мире для маленького человечка! Отвечая на детские вопросы, понимаешь, что ты должна быть – мудрецом.
Воспитателю просто необходимо отличаться безупречностью, образованностью и эрудицией, которые помогут создать образец для подражания для маленьких детей. Любовь и доброта, терпение и усидчивость, требовательность и творческий подход – вот те качества, которые, на мой взгляд, способствуют достижению лучшего результата в воспитании детей.
Работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:
- любить и воспринимать ребенка, таким, каким он есть;
- не развлекать, а увлекать и занимать детей;
-видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним;
- предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- учитывать, что все новое – это интересно;
- поощрять во всех начинаниях своих воспитанников, учить детей методом проб и ошибок идти к совершенству.
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», – писал В. А. Сухомлинский. Я считаю, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание! Это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием меняться, преобразовываться.
Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы.
В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии нескольких лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.