Елена Акимова
Эссе «Художественно-эстетическое развитие детей с помощью музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью музыки.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.
Публикация «Эссе „Художественно-эстетическое развитие детей с помощью музыки“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет тесная связь с искусством, индивидуальный и дифференцированный подход к детям, взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности, освоение детьми доступных им средств художественной выразительности, интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей и создание эстетической развивающей среды.
Музыка для ребенка – это мир радостных переживаний и в сообществе всех искусств она занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека. Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» так, как музыка играет важную роль в формировании личности ребенка. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. «Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведёт к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность» (О. П. Радынова.) А через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности, через восприятие музыки и происходит формирование гармоничной личности ребёнка и развитие творческих способностей.
В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании само ценности периода дошкольного детства нами была принята за основу современная вариативная комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. Васильевой, В. Гербовой и Т. Комаровой 2008года. Раздел «музыкальное воспитание» проработан доктором педагогических наук А. Антоновой, М. Зацепиной на основе музыкально-педагогической концепции Н. А. Ветлугиной.
Основная цель музыкального воспитания - приобщение детей к музыкальному искусству.
В задачи музыкального воспитания входит :
• воспитание интереса к музыке;
• развитие музыкально-творческих способностей в различных видах и формах музыкальной деятельности;
• развитие эмоциональности и образности музыки.
Основными принципами является:
• принцип развивающего обучения;
• принцип культуросообразности;
• принцип преемственности ступеней образования;
• принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.
Приобщение детей к музыке происходит в форме организации занятий (индивидуальных, фронтальных, тематических, развлечений и утренников на которых дети поют, слушают, подпевают, элементарно музицируют или ритмично двигаются в такт музыке.
Действия ребенка на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и творческих заданий. Они усваивают исполнительские навыки и импровизируют собственные незатейливые мелодии, а при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, музыкально-игровые образы. Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим воспитанием. На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность.