Снежана Солодченко
Эссе музыкального руководителя
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,
а прежде всего, воспитание человека».
В. Сухомлинский
Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Отлично помню как в детстве, будучи ещё совсем маленькой девочкой, впервые на праздниках в детском саду, я играла в музыкальных представлениях эпизодические роли. И приходя домой, я открывала свой игрушечный инструмент, фортепиано, и начинала творить, что-то сочинять музыкальное красивое, как тогда мне казалось. Я играла главную роль, в своём детском домашнем театре.
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
Я пыталась быть педагогом, а точнее, музыкальным руководителем, и мне хотелось научить моих кукол, чудесным песням, играм и танцам, где я играла главную роль в своём «детском театре жизни». Семь лет я училась в музыкальной школе. Наставничество сестры помогли преодолеть все трудности: гаммы по выходным, этюды на каникулах.
Прошли годы и уже пять лет «чудеса» я творю сама. Ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благодарная.
Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромное ответственность перед дошколятами. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби единое целое. Для меня это стало делом всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам!
Я очень люблю свою работу, люблю своих воспитанников, ведь счастливые глаза детей, трогательные слёзы родителей при просмотре каких – либо представлений, не заменишь ничем.
Внимательные взгляды малышей, которые заметят каждую мелочь, их неподдельный интерес ко всему, что ты говоришь и делаешь, не оставят равнодушным даже самое чёрствое и холодное сердце. Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто – то из ребят заболел и нужно подменить. Малыши для меня – полноправные партнёры в моём творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от детей, всегда стремлюсь поддержать интерес во всех видах музыкальной деятельности.
Я очень рада за своих воспитанников, когда они выступают на сцене городских и областных музыкальных конкурсов, занимают призовые места и срывают овации. Да, дети – наше будущее!
«…Всё что заложил, всё нам вернётся, доброе сея, пожнём мы добро. Сердце пусть радостью вновь улыбнётся, встретив родник с родника своего».
Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А ещё я учусь у ребят душевной чистоте.
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве.
Е. Винокуров