Светлана Меттик
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я и моя профессия
Я уверена, что все слышали фразу- «Все мы родом из детства». С этими словами я полностью согласна, так именно мечта детства сыграла решающую роль в моей жизни, в выборе моей профессии- педагога дошкольного образования.
Помню себя лет пяти- шести, когда мама ранним утром приводила меня в детский сад. Тогда моим самым заветным желанием было оказаться в группе самой первой, когда нет еще других детей. Мне нравилось это ощущение, что целая вселенная под названием «Детский сад» принадлежит мне одной! И вот много лет спустя, я прихожу в группу детского сада, самая первая,а вокруг тишина, порядок. Я с нетерпением жду прихода моих маленьких друзей, для которых детский сад,как и для меня когда то целая вселенная нового, неизведанного, которое только предстоит раскрыть.
Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах
Скучно в детском саду никогда не бывает, каждый день происходит что-нибудь новенькое.
Мне очень приятно, что увидев меня дети с удовольствием идут в группу. Воспитательский труд нелегкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким какой он есть,не в коем случае не подавлять в нем личность, уважать его право быть самим собой.
На мой взгляд,работа воспитателя должна быть направлена в сторону «Как сделать так, чтобы детям понравилось, они запомнили/усвоили, им было интересно….» Воспитателю должна казаться важной любая мелочь, любое сказанное на занятиях слово, он должен восхищаться продуктами деятельности своих воспитанников. Он расстраивается, когда что-то не получается, но ищет причины не в детях, а в себе.
Я думаю, что в современном обществе и современным детям нужен наставник. Человек, который будет идти рядом, но при необходимости поведет за собой. Человек, который открывал бы новые горизонты, расширял представления о мире Человек, уважающий и относящийся к ребенку как к равному, но не забывающий, что взрослый все-таки он и на нем ответственности больше. Человек могущий признаться в своих ошибках, поделиться своими чувствами, желающий и умеющий установить со своим подопечным тесную связь.
Для меня воспитатель- это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравиться быть воспитателем! И не смотря на все трудности, я работаю и живу этой профессией!
Много профессий на белом свете, но эту профессию не выбирают, она выбирает Вас!
Случайных людей здесь нет, они просто не смогут работать в детском саду, отдавя себя полностью детям!
Я счастливый человек! Я счастлива, потому что мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми. Все дети разные : дерзкие,неугомонные, застенчивые, робкие «молчуны» и «болтушки». Что я им могу дать? Прежде всего свою любовь! Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний малыш.»
Вкладывая в ребенка самое лучшее и светлое, раскрывая для детей мир с разных сторон, показывая каким интересным и разнообразным он может быть, я стремлюсь увидеть в каждом ребенке индивидуальность, его особенность, неповторимость. Я показываю детям самые эффективные и безопасные пути к познанию этого мира.
По своему образованию я педагог- психолог, поэтому и работаю по теме самообразования «Развитие эмоциональной сферы у дошкольников псредством театрализованной деятельности.»
Особенно важным считаю организацию сотрудничества с семьей. В связи с этим мною разработан план взаимодействия с родителями, включающий анкетирование, консультации по вопросам социально – личностного развития дошкольников, беседы, оформление наглядной агитации, привлечение к участию в досугах и развлечениях. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечения успешности организуемой работы.
лавным является то, что формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более совершенному отношению человека к окружающему миру, и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности.
Работая с детьми, я пришла к выводу: воспитание предполагает не только обучение детей определённой системе знаний, умений и навыков, но и формирование эмоционального отношения к действительности и людям. Эффективность обучения, в свою очередь, напрямую зависит и от того, какие чувства вызывает у ребёнка та или иная ситуация, как он переживает свои успехи и неудачи.
Я хочу, чтобы у детей, которые приходят ко мне в группу было всегда хорошее настроение, чтобы они чувствовали себя уверенно. Поэтому в совместной деятельности с детьми я использую игры, направленные на развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других.
С первых лет жизни ребенок под влиянием взрослых, а также в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает нормы и идеалы нашего общества, что приводит не только к накоплению известной суммы знаний, но и к развитию способностей, формированию необходимых качеств детской личности. Для полноценного развития дошкольника особенно важна целенаправленность педагогического процесса.
В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Серьезным недостатком дошкольного воспитания является малоподвижность детей: если они много занимаются сидя, мало двигаются и играют на свежем воздухе, то это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер умственной работоспособности детей.
Вы внимательно посмотрите в детские глаза. В них столько жизни, искренности, любознательности, доброты. Именно дети умеют любить сильно и безвозмездно. Рядом с детьми и ты начинаешь смотреть на мир иначе. Главное научиться слушать и слышать ребенка. Дети всегда в движении и радуются каждому дню, каждой минуте, каждой мелочи. Вот этому я у них учусь. Они мои учителя, мне с ними всегда интересно и весело, все проблемы уходят на второй план.
Я вижу как вложенные мной силы и частичка моей души расцветают в моих детях.
Я люблю свою профессию! Самую замечательную профессию в мире – педагог!