Светлана Колобанова
Эссе «Моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия»
Уважаемые читатели! В своем эссе я хотела бы поделиться с вами мыслями о своей профессии и о выборе мною этой профессии.
В выборе моей профессии значительную роль сыграли люди, которые первыми встретились, после родителей, на моём жизненном пути – это воспитатель, Ходилина Людмила Александровна, и первый учитель, Гриненко Марина Владимировна. Уже прошло много лет с тех пор, но я до сих пор помню их ласку, доброту, нежность, немножечко строгость и безграничную любовь к детям. Я вспоминаю свой детский сад (в настоящее время №1886) с радостью и улыбкой, часто пересматриваю тот небольшой объем фотографий, в памяти всплывают добрые глаза моего любимого воспитателя, которого я видела каждый день и очень огорчалась заменам во время ее болезни. Её доброта и забота, на всю жизнь останутся в моем сердце. Еще тогда, совсем маленькой, в четыре года, я научилась читать достаточно бегло, только ради того, чтобы исполнить роль воспитателя и почитать сверстникам книгу перед обедом, пока воспитатели были заняты раздачей пищи. С тех пор я теплила в себе надежду стать воспитателем.
Темочки:
В школу я шла с большой радостью, я знала, что получив хорошее образование, я смогу стать воспитателем и передать свои знания детям. В школе меня встретила моя первая учительница, Марина Владимировна,- кладезь ума, доброты, чуткости и красоты. Всем классом мы были просто влюблены в нее. До сих пор помню, как при появлении улыбки на ее щеках появлялись ямочки, которые еще больше украшали и без того доброе лицо учителя. К сожалению, наше счастье длилось не долго, и спустя два года наша учительница ушла в декретный отпуск. В средней школе в своем первом сочинении «Кем я хочу стать?» у меня возникла дилемма: я не знала кем же мне стать: учителем или воспитателем, и если учителем, то по какому предмету?» В конце каждого учебного года я с радостью бежала отрабатывать практику, я ждала ее весь год. Каждый раз моя практика проходила… в моем родном с детства детском саду, в ясельной группе. К восьмому классу я повзрослела и определилась с профессией – учитель, и с предметами – рисование или математика! В десятом классе выбор был сделан: – «Хочу стать учителем математики!» Огромный вклад внесла в этот выбор, Красильникова Наталья Владиславовна, наш классный руководитель, учитель алгебры, геометрии и начала анализа. На выпускном вечере брали интервью на тему: «Кем я хочу стать!» Многие еще не определились, а я одна из всех, сказала о своей мечте – стать учителем. Класс не оценил моего выбора и в ответ мне последовали только насмешки, однако это не остановило меня, я твердо решила, что передам все, что могу: любовь, ласку, доброту, знания детям. Мама к моему выбору отнеслась спокойно и в 1998 году я поступила в Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова и успешно окончила его в 2002 году по направлению/специальности «Математика» и присуждена квалификация «Учитель математики и информатики», о чем свидетельствует диплом о высшем образовании №40711 от 5 сентября 2003 года. За время учебы в ВУЗе я вышла замуж и родила двоих детей. По специальности я отработала всего 4 месяца во время прохождения педагогической практики школе №799, которой я обучалась ранее сама.
По окончании института на руках был полугодовалый сын и 4-х летняя дочь. Вопроса о работе не стояло. Когда сыну исполнилось 1,5 года, у меня возникла мысль о работе в ДОУ. Я записала ребенка в ГОУ детский сад комбинированного вида №1761, в ясельную группу, и спустя две недели, после прохождения сыном срока адаптации к детскому саду, вышла в тот же сад на работу во вторую младшую группу (дети от 3 до 4 лет). Выбор на этот детский сад пал потому, что в нем работала (работает по настоящее время) моя подруга по школе.
Работать в ДОУ я предполагала столько времени, пока мой сын не пойдет в школу, однако вскоре все изменилось. Именно здесь я поняла, как важно маленьким людям рассказать обо всем, что их окружает, научить любить окружающих его людей и себя, помочь преодолеть все страхи и тревоги, научить быть добрыми и отзывчивыми. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Это были первые совсем неуверенные и робкие «шаги». Мне многому приходилось учиться, и я старалась. Я многое поняла: как важно лишний раз похвалить ребенка, даже если его успехи очень скромны, дабы не сломать их детскую психику, воспитать уверенность в самом себе, вызвать желание сделать следующую попытку, следующий «шаг».
С 2008 года я стала работать в должности воспитателя в старшей группе, и мне впервые предстояло совершить самый ответственный шаг «Выпустить детей в школу». Это еще большая ответственность. Здесь требовалось много знаний, умений, навыков. Все время необходимо было саморазвиваться, расти, самосовершенствоваться, учиться. Поэтому в 2010 году я поступила в Московский городской педагогический университет и успешно окончила его в 2012 году. В результате была присуждена степень магистра педагогики (дошкольное образование) по направлению «Педагогика», о чем свидетельствует диплом о высшем образовании №02499 от 26 марта 2012 года.
Все передовые методы, формы и средства, о которых рассказывалось во время учебы, я применяла в детском саду. Успешно выпустила в мае 2011 года детей в школу. Многие дети в этом году вместе с родителями приходили в гости в детский сад со словами благодарности. Не это ли счастье для воспитателя?
Каждый день я вижу распахнутые навстречу мне глазки и жадно ловящих каждое мое слово малышей и понимаю, что я нужна им. И для меня лучшая награда – их радостная улыбка и добрые, нежные слова, произнесенные с огромной надеждой: «А вы завтра придете?»
Теперь мои дети давно уже в школе, но о смене работы у меня не возникает даже мысли. Я убедилась и четко уверена, что выбрала правильный профессиональный путь.
Спасибо Вам, уважаемые читатели, за то, что дочитали мое эссе.
P.S. «С детьми всегда хочу быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь – НЕ НАВРЕДИ!»
(Автор неизвестен)