Папки-передвижки

Эссе «Я и моя профессия»

Татьяна Котлярова
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ "Отрадненская СШ" ГДО "Незабудка"

Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна

Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла недавно. Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная. Закладывая ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, я отдаю тепло своего сердца.

Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Мои принципы работы:

-детям больше самостоятельности и права выбора,

-уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность,

-не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений,

-не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона образовательного процесса,

-помогать ребенку быть социально значимым и успешным,

-всё новое — это интересно!

Чтобы детям было интересно, чтобы они выросли умными, развитыми, здоровыми и жизнерадостными воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к своей малой Родине.

Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я очень люблю свою работу, и стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаю себя всегда счастливой, живой и энергичной.

Я удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

В заключение отмечу, что работая воспитателем, имею возможность расти как личность и профессионал и реализую каждодневно свои творческие способности. На мой взгляд, любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Быть воспитателем - это призвание.

Быть воспитателем - это ответственность.

Быть воспитателем - это радость.

Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.

Наверно поэтому случайных людей в детском саду нет, они просто здесь не приживаются.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия» Я и моя профессия Я уверена, что все слышали фразу- «Все мы родом из детства». С этими словами я полностью согласна, так именно мечта детства.

Эссе «Моя профессия» «Я всегда мечтала о том, чтобы как можно дольше оставаться ребёнком и не взрослеть, поэтому я стала педагогом» Детство – это то, что мы.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Эссе «Моя профессия» И не думала, и не мечтала О работе я этой своей. Хотя в детстве в «школу» играла, И «учила» дворовых детей. Пели песни, стихи читали В том.

Эссе «Моя профессия-моя душа» Эссе на тему: Моя профессия - моя душа. Многие спрашивают меня, как я могу заниматься таким сложным всепоглощающим делом – работать воспитателем.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Почему Вы выбрали эту профессию? Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Моя профессия – воспитатель» «Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие» Звание «педагог» ко многому.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мне очень повезло в этой жизни – я каждый день оказываюсь в волшебном мире детства, мире игр, беззаботности и веселья, куда «закрыта дорога».

Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад»Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.

Эссе «Моя профессия-воспитатель»Эссе «Моя профессия-воспитатель» [b]Эссе на тему «Моя профессия – воспитатель».[/b]Воспитание — это то, что остается, когда все остальное потеряно. Надин де Ротшильд Меняется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я и моя профессия»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 20:26
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я и моя профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котлярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД