Ольга Александровна Ватлина
Эссе «Моя профессия — логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Образ чудаковатого логопеда с «фифектами фикции» у Романа Быкова получился таким ярким и запоминающимся, что стал визитной карточкой всех логопедов. Мне кажется, что логопед – это педагог, умеющий сочетать различные профессии : учителя, актера, музыканта, дизайнера, психолога. Это даже не профессия, а образ жизни.
В последнее время у многих дошкольников наблюдаются не только сложные нарушения звукопроизношения, фонематического слуха, но и задержка речевого и психического развития. Не буду останавливаться на причинах такой ситуации, а расскажу о своей работе с неговорящим ребенком.
Темочки:
Мне пришлось работать с неговорящей девочкой Василисой с 4 лет. Она только мычала и кряхтела. Мы с ней начали работать над неречевым восприятием: гремели погремушками, стучали по тарелочкам, стаканам, столу и т. д., шуршали бумагой, пересыпали крупу, переливали воду.
Мы изучали свойства предметов – Василиса прощупывала предметы пальцами в игре «Чудесный мешочек», искала игрушки в песке, крупе и воде, сравнивала шершавые и гладкие поверхности. Мы включали в работу сохранный тактильный анализатор.
Девочка была очень заинтересована занятиями и нашими шумовыми играми. Дома в такие же игры она играла с мамой.
Через несколько занятий Василиса стала с интересом вслушиваться в речевые звуки. Она начала постепенно проговаривать их! Результаты были потрясающими: удалось снизить уровень ОНР с I степени до IV уровня. Вот как важна работа с неречевыми звуками и шумами.
За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня.