Лидия Новоселова
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«Я и моя профессия»
Кажется, все, о чем я расскажу было совсем недавно. Я была маленькой босоногой девчонкой, бегала по полю, собирала цветы, вязала веночки из полевых трав. Мое детство не назовешь без облачным. Я росла в многодетной семье, где нас у мамы с папой было пятеро. Родители работали в колхозе и ухаживали за домашними животными, которых было много. Воспитанием занимались мы сами: старшие ухаживали за младшими, трудились и заботились друг о друге.
Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах
Я пришла в первый класс, увидела учительницу в строгом костюме и белой блузке, и мне сразу захотелось быть похожей на нее. Мы с открытыми глазами следили за каждым ее движением, как будто это неземной человек, который знает все. Она могла ответить на любой вопрос с такой нежностью и трепетом, что нам хотелось задавать их снова и снова.
Осталась она в моей памяти очень грамотным и интеллектуальным педагогом.
Но время не стоит на месте, и когда я закончила школу, то не было ни каких сомнений куда поступать. Я четко понимала кем стану и к этому серьезно готовилась. Мне нравилось ходить на практику в детский сад. Приходя туда и входя в роль воспитателя, я сразу забывала личные проблемы, недоразумения, уходилина задний план заботы и огорчения. Каждый день, проведенный мною в детском саду, был интересен и запомнился по-своему. Находясь в группе, я убедилась, как это нелегко – воспитывать детей. Но, несмотря на это, мне хотелось доставлять детям радость и находиться с ними в мире сказок и фантазий.
После окончания БПК, когда мне исполнилось 19 лет, я попала в тёплый коллектив д/с № 26 «Звоночек». С первых дней почувствовала себя как дома. Мне было уютно тепло и комфортно. Мне встретились замечательные наставники и коллеги, с которыми интересно было работать. Они мне открыли мир дошкольников. Показали значимость профессии в распахнутых глазах детей. Научили соответствовать и быть всегда на высоте. Всё хорошее, доброе, светлое отдавать им, дошколятам. А взамен получать больше: их доверие, откровения, радость, маленькие хитрости и тайны. Я поняла, что самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок, шишек на голове, а также синяков и ссадин.
Обстоятельства так сложились, что я попала в другой детский сад. Мне всегда нравилось заниматься спортом. О, боже, как летит время. Век инноваций и технологий. Новый детский сад, красочный интерьер, модульное оборудование, компьютерная система, продуманные до мелочей залы. А сколько литературы! Это же удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый час, это поиск новых идей, где нет времени скучать и тратить время на пустое.
Детский сад - это особый мир. Мир общения, которое должно быть таким, чтобы доставляло радость совместного познания; радость совместного труда; радость совместной игры; радость совместного отдыха (Ш. Амонашвили). Я знаю одно: чем больше знаю и умею, тем легче и интересней будет мне работать с детьми. Мне удается сделать любую декорацию, сшить и оформить костюм к празднику, подготовить пособие и спортивный инвентарь. Использовать в своей деятельности современное мультимедийное оборудование и технические средства. А еще доставляет большое удовольствие выходить на спортивный участок и играть с детьми в различные спортивные игры. В своей профессиональной жизни я учусь не только у мастеров педагогики, но и у детей.
Дети – активные существа. А если это не так, то следует создать им такую среду, которая не будет грозить пальцем и напоминать о последствиях, читать морали, а такую, которая организует и направляет их деятельность (Ш. Амоношвили). Ребенок – вот драгоценное, что дороже золота и хрупче чем стекло. Так легко его обидеть и нанести тем самым не поправимый вред (Я. А. Коменский). Чтобы этого не случилось я общаюсь с детьми как со взрослыми, учу их думать, смеюсь, веселюсь и шалю вместе с ними, выражаю свое мнение и удерживать свою позицию. Работая с ними, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющими своими рассуждениями, умозаключениям, поступками поставить задачу. И чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Я люблю свою работу и рада ежедневной встрече с детьми на «планете здоровья».
Когда что-то не получается, я становлюсь напористой, вдумчивой, ищущей. Нахожу новые методические приемы, изучаю опыт коллег, намечаю, что именно предстоит усовершенствовать. Я слежу за новинками в печати, реализовываю новые творческие планы, исходя из конкретных обстоятельств и учитываю материально-техническую оснащенность.
Я пришла к выводу, что образование – это богатство, а применение его – совершенство (Арабская пословица). Педагог должен постоянно работать над собой. Только тогда он будет пользоваться авторитетом среди коллег, только тогда к нему будут тянуться дети! Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимым нашим детям, а на против, в том, чтобы помочь им научиться, по возможности скорее обходиться без нас (К. Конради).