Ольга Герасимова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой выбор профессии более чем сознательный. Для меня «воспитатель» не профессия, не работа, а смысл моей жизни. Ведь я каждый день общаюсь с детьми, такими разными и неугомонными, думаю о них, сопереживаю их успехам и неудачам, несу за них ответственность…и люблю их. И они отвечают мне тем же.
Но несмотря на это, моя любимая работа не каждодневный праздник. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и творческий подход к каждому проведённому дню с детьми.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
Ребёнок познаёт мир через игру, и задача воспитателя сделать путешествие в этот мир не только интересным, увлекательным, поучительным, но и помочь раскрыть искорки таланта, которые даны ему от природы. Ребёнок – фантазёр, он кроит свою собственную реальность, и, чтобы быть ему другом, товарищем и помощником, надо стать тоже немножко ребёнком.
Как же мне стать им, мне взрослой женщине, прожившей уже немало лет, как забыть все эти годы и стать беззаботно счастливой, безудержной, открытой, смешливой и всё время удивляющейся.
Выход один - изобрести настоящую машину времени. Путешествовать! Одно мгновение - и мы придумали удивительный проект «Народная игрушка»
и отправляемся на ней путешествовать в давние времена. Попадаем в гости к дымковским, филимоновским мастерам, знакомимся с их жизнью, бытом, обычаями, мастерством. Возвращаясь из путешествия, пробуем сами делать игрушки из глины и расписывать их. А отправляясь на ярмарки, дети узнают весёлые заклички, потешки, частушки.
Но и, конечно же, нам хочется поделиться всем тем, чему мы научились. Поэтому мы устраиваем весёлые ярмарки, на которых дети показывают все свои таланты: поют, танцуют, рассказывают стихи; и устраиваем выставку игрушек, сделанных своими руками.
Но разве может девочка, шаловливая и озорная, обойтись без яркой обновки? Вот и я в одну ночь вместе со своей феей – крёстной сшила волшебную юбку. Юбка состоит из четырёх клиньев разного цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). На ней «живут» разные персонажи: дикие и домашние животные, сказочные герои, есть сад и огород, ёлка, которую мы с детьми наряжаем на новый год (изучая цвет и размер шариков, лепим снеговика, а летом встречаем сказочных героев и помогаем справиться с разными трудностями. Все персонажи и «сюжеты» снимаются с юбки.
Но главный персонаж юбки - девочка, которую дети сами назвали Настенькой. Она учит детей урокам вежливости, играет с ними, отправляется в интересные познавательные путешествия. А чтобы путешествия были более яркими и живыми, у каждого ребёнка есть маленький коврограф и «строительный материал» (мягкий конструктор из геометрических фигур разного цвета и размера, из которого дети строят машины, корабли, поезда, дома и многое другое.
По мере взросления моих воспитанников я изготавливаю новых персонажей, а с ними, появляются новые сюжеты на юбке-тренажёре, пополняется запас «строительного материала» новыми геометрическими фигурами.
Использование этого материала позволяет мне стирать грань между непосредственно образовательной и свободной деятельностью детей.
Я счастлива, что нашла дело по душе и могу претворить в жизнь свой девиз: «Любить, творить… и не останавливаться на достигнутом».