Людмила Субботина
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук,
Дети – это отдых, мир покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети – это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ.
М. Цветаева.
Современная жизнь стремительна и переменчива. Время неизбежно течёт, мир меняется. Дети сегодня – это люди, которые будут менять мир завтра.
И она была когда-то ребёнком, где вспоминает яркие моменты из своего детства. Жаль, что оно безвозвратно ушло, а так хочется иногда окунуться в мир почемучек, волшебства, радости и счастья.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Но прошло много лет прежде трогательное, шумное, озорное, доверчивое детство вновь ворвалось в её взрослую жизнь. Она поняла, что это то, чего ей не хватало. Окунуться в мир доброты, искренности, чистоты, весёлого, озорного смеха. И мечта её сбылась – она теперь Воспитатель!
За те, счастливые года работы в детском саду судьба сводила её с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Она училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И она поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современном детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Она стремится создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Она считает, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к детям.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Каждое утро, приходя на работу, она видит глаза своих воспитанников. Какие же они родные и каждому нужно помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, вовремя услышать, выслушать. При этом сохранять равновесие, внушая уверенность, излучая спокойствие, заботу, любовь.
Каждый день, проведённый ребёнком в детском саду, она старается сделать праздником. Чтобы ребёнок с удовольствием бежал в группу, ежедневно отвечать на многочисленные детские вопросы - «Почему? Зачем? Откуда?». А чтобы вопрос не застал врасплох, постоянно занимается самообразованием. К своей работе подходит творчески, создаёт уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладает высоким терпением, энергична, талантлива. В своей работе применяет новые инновационные технологии такие как, здоровьесберегающие, проектная, информационная и охотно внедряет их в образовательно-воспитательный процесс, ищет новые методы и формы использования ИКТ, распространяет свой опыт работы по средствам ведения личного блога где, размещает свои конспекты, проекты, консультации для родителей. Повышает компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью мультимедийных презентаций. Широко использует в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных досугов и развлечений с родителями, коллегами.
Доброжелательна и толерантна к родителям воспитанников, считается с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Для себя она открыла рецепт успеха: взяла чашу - терпения, вылила в неё- полное сердце любви, положила две пригоршни – щедрости, туда же каплю- юмора, добавила, как можно больше –веры и всё это хорошенько перемешала.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».