Александра Усова
Эссе «Моя педагогическая философия». Размышления по поводу
▼ Скачать + Заказать документы
«Общество, родители, воспитатели прилагают все усилия, чтобы ребенок не мог усвоить опасный социальный опыт, разрушающий моральные, языковые и культурные нормы»
Л. В. Занков.
Еще до появления маленького ребенка, многие родители начинают задумываться о его будущем. Они представляют его успешным во всех отношениях. Но не каждый родитель осознает то, с каким багажом знаний ребенок войдет в общество, сможет ли он принимать чужое мнение, или будет отстаивать свое, научится ли общаться донося слушателю смысл своих рассуждений, выстраивать диалог….
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“, Размышления по поводу» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Существование человека невозможно без общения. Ребенок как губка впитывает в себя положительную и отрицательную информацию предлагаемую взрослым. Родители первые и самые важные учителя своего ребенка. Для общества очень важно, какую информацию семья передаст ему. Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему учила меня мать», «что мне показал отец».
Да и мы, педагоги, призваны воспитывать у дошкольников нормы социального поведения (речевой этикет и культуру общения, дающие детям представление об искусстве человеческих взаимоотношений. На мой взгляд, родители и педагоги нацелены на решение общей задачи, воспитание культурного и успешного человека.
Исходя из реальности, можно сделать вывод, что наши усилия потрачены напрасно. Как педагогу, мне больно видеть подростков, пытающихся своим поведением бросить вызов обществу. Нам всем приходилось наблюдать за поведением подростков вне учебного заведения, Все то, чему учили их взрослые, так называемые этические нормы, успешно усвоенные ими на занятиях, полностью отвергаются детьми.
По моему мнению, практика семейного общения с ребенком в основном ориентирована на монологическую трансляцию знаний и культурных норм, без установки на инициативное и активно ответное отношение ребенка. Взрослый навязывает ему свое мнение, пытаясь сформировать отрицательную личностную установку на исследование, общение и любознательность вообще («Не задавай лишних вопросов»; «Не суйся туда, куда не знаешь»).
Я думаю, что по этой причине у подростков и происходит внутренний конфликт, протест против навязываемого мнения.
Так стоит ли при воспитании морально устойчивого, культурного человека, запрещать ребенку быть равным со взрослым, смело выражать свое мнение обсуждать и принимать решение?