Нина Кукалева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я работаю воспитателем 7 лет, и на протяжении этого времени делаю все для того, чтобы ребёнок чувствовал мою заботу и ласку. Я горжусь тем, что у меня есть возможность развивать в воспитанниках талантливых художников, танцоров и певцов, пытливых наблюдателей, и неутомимых экспериментаторов, а также научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, проявить сострадание к ближнему, научить их дружить, любить красоту родных просторов.
Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. И поэтому задача педагога : сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности. Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. А для этого нужно просто жить детством: играть, мечтать и фантазировать вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Кроме профессионального педагогического образования я получила музыкально-художественное образование. Я люблю сопоставлять и ассоциировать явления, художественные образы, сюжеты, композиции; учу эмпатийности, чувствительности и ребятишек. В музыке беззаботное детство я слышу в песне «Крылатые качели» (Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова, в богатой переливами и до глубины души щемящей мелодии полёта.
Детство кончится когда-то,
Ведь оно не навсегда,
Станут взрослыми ребята,
Разлетятся кто куда.
Малыш, его нежное развитие и привязанность к маме ассоциируется с картиной купания младенца, почти импрессионисткой, Бориса Кустодиева «Утро».
Когда я смотрю картину Фёдора Решетникова «Опять двойка», я мечтаю, чтобы выпускники моей подготовительной группы не попали к слишком строгой учительнице, чтобы они получили как можно меньше огорчений от учения и стремились стать умными, успешными при позитивном влиянии педагогов.
Какие результаты я ожидаю в будущем?
Видеть своих воспитанников красивыми, умными, счастливыми, а самое главное здоровыми – это желание каждого, кто находится с ними рядом, кого волнует и заботит их будущее. И, конечно же, желание воспитать интеллектуально-творческие личности, способные самостоятельно жить в нашем непростом мире.
Великий философ Конфуций сказал прекрасные слова: "Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного"
И я уверена, что воспитатель должен быть благородным, порядочным, терпеливым, добрым, доброжелательным. Поэтому стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка.