Светлана Анищук
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Каким должен быть воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Не все события человеческой жизни можно спрогнозировать, предугадать, но часто именно случайное стечение обстоятельств для нас является единственно верным, счастливым. Так в мой педагогический путь начался случайно, не запланировано.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
После окончания школы я как многие выпускники решила приобрести тогда модную профессию юриста, но не набрала баллы при поступлении. Человек я деятельный, поэтому унывать не стала. Чтобы не терять год за компанию с подругой поступила в педагогическое училище.
Постигая теорию педагогики, думала, что приобретя эти знания легко и сразу, найду общий язык с детьми любой возрастной группы, что прочитанные мной книжки навсегда избавят от проблем в достижении взаимопонимания и защитят в трудных ситуациях. На практике же все оказалось иначе. Тот темп который задавали дети был для меня не постижимым: одни задавали кучу вопросов в минуту, другие тут же ссорились, дрались, мирились, постоянно меняли деятельность, почему то смеялись, зачем то плакали, а главное что то постоянно требовали. Эта круговерть вызывала во мне невероятное психологическое напряжение. Сейчас этот бешеный темп стал для меня привычным, будничным. А педагогическая деятельность- делом всей жизни.
Теперь, когда прошли годы, пришло сознание того, те первые шаги в профессии, слезы тех неудач, первые победы и стали пьедесталом в моем сегодняшнем педагогическом становлении. И пусть уже позади волнения перед открытым занятием, очередным смотром конкурсом, выпуском детей в школу. Пусть наработанный материал: папки наглядности, методические разработки упрощают работу и добавляют психологического комфорта, тем не менее, мой пытливый ум постоянно заставляет меня держать руку на информационном пульсе, чтобы всегда быть интересной своим воспитанникам. Вспоминая горящие глаза моих «почемучек», я горда, что могу как волшебник приоткрыть им завесу в тайный мир знаний. И, кем бы не стали мои воспитанники, какой бы путь не выбрали во взрослой жизни - главное для меня, чтобы они стали настоящими людьми. Ведь я очень стараюсь помочь им в формировании своих жизненных целей и задач уже сейчас, так как личностное становление начинается на пороге детского сада. Когда при случайной встрече мои повзрослевшие выпускники благодарят меня за свои жизненные успехи, я вспоминаю слова У. Бриан. «Судьба это не дело случая, а результат выбора; судьбу не ожидают, её создают». Я понимаю в профессии я на своем месте.