Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Надежда Мосолова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая философия»

Каждый малыш – индивидуальность,

которую необходимо сохранить и раскрыть.

В моей семье не было ни воспитателей, ни учителей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр была игра в школу. Я рассаживала свои игрушки за парты, делала им тетрадочки, вела журнал и выставляла оценки.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, то сомнений не было – хочу стать учителем. В 2001 году поступила в Барнаульский государственный педагогический университет на факультет начальных классов. Учиться мне было легко и интересно. Пять лет обучения пролетели незаметно. И уже в 2006 году стала специалистом в области педагогики и методики начального образования с красным дипломом!

Обстоятельства сложились так, что в школе поработать мне не пришлось. Вышла замуж, появился ребёнок и во мне как будто всё изменилось. Стала замечать, что гораздо больше мне нравится общаться именно с малышами, заботиться о них, помогать им узнавать мир, реализовывать таланты. Вместе с доченькой и другими детьми «творила чудеса» в песочнице, осваивала лего-конструирование, играла в мяч.

Когда пришло время, вместе с дочерью «пошла» в детский сад. Там и осталась работать воспитателем. Вспоминаю сегодня свои первые и неуверенные «шаги» в профессии с детьми младшей группы. Было нелегко, но вместе с тем – очень интересно. Не всё сразу получалось. Но рядом со мною были опытные коллеги, которые делились секретами профессии воспитателя. Перенимая их опыт, активно занимаясь самообразованием, повышая квалификацию – день за днём я осваивала азы теперь уже дошкольной педагогики.

Малыши растут, развиваются и я, как воспитатель, расту вместе с ними. Реализуя ФГОС дошкольного образования, осваивая и внедряя инновационные технологии, такие как образовательный квест, социо-игровые и кейс-технологии, взаимодействие с детьми, в первую очередь, выстраиваю на принципе индивидуализации, создаю условия, чтобы каждый малыш, проживая в детском коллективе, познавая окружающий его мир, мог раскрыться и проявить себя. А это порой бывает не так просто, ведь все дети настолько разные, непредсказуемые. Даже мои две доченьки, казалось бы рождённые в одной семье, тоже разные. Одна спокойная, вторая – непоседа. У одной способности к рисованию, а у другой к коллекционированию. И я поняла, что даже в одной семье нельзя создавать одни и те же условия для воспитания, использовать одни и те же методы. Что уж говорить о целой группе детей, таких неповторимых и по-своему талантливых.

Поэтому, так важно понять особенности каждого малыша, найти в нём «изюминку». Вот я и приглядываюсь, шаг за шагом узнаю каждого ребёнка, выстраиваю взаимодействие так, чтобы он мог раскрыть свои способности, особенности, научился жить в детском коллективе и не потерял свою индивидуальность.

С детства помню свой внутренний скрытый протест: почему я должна быть как все и на занятии рисовать зеленое яблоко, если я люблю желтые? И подобных примеров из моего детства много. Поэтому, своим воспитанникам как можно чаще предоставляю право выбирать: вид деятельности, материалы для нее, последовательность и способы действий, партнеров. Это способствует удовлетворению их индивидуальных интересов, потребностей в самоутверждении и самореализации и создает каждому «ситуацию успеха».

В чем красота моей профессии? Ища подходы к ребенку, пробуя те или иные для каждого приемы и методы, ты неожиданно для себя находишь их и видишь, что ребенок вдруг самостоятельно решает ту задачу, которую ты от него неустанно добивался. И я счастлива, потому что получилось! Пытаюсь этот успех повторить с другим ребенком, но с ним эти методы не работают. И снова я в поиске. В этом – весь интерес педагогической работы.

Ребенок должен чувствовать себя защищенным, чувствовать, что я окажусь рядом, когда он будет нуждаться во мне, но при этом будет свободен и счастливо носиться по детской площадке, творить, экспериментировать, играть.

Абсолютно убеждена, что с дошкольниками надо все время играть. Не приказывать, не заставлять, а убеждать игрой, которая будет им интересна. А если дети включатся в эту игру, то и дело будет сделано. Не хотят ребята собирать разбросанные на участке игрушки, а я им: «Смотрите, сколько грибов на поляне выросло! Кто больше соберет? А ну, несите мне в корзину!». И вот уж корзина полна игрушек…

Вспоминаю, как со слезами радости и гордости провожала в школу моих первых повзрослевших воспитанников. Каждый из них мне стал родным. Особенности каждого я знала не хуже, чем их родители. За каждого из них переживала как за своего родного ребёнка. Дима – очень смышлёный, но такой непоседа! Танечка – очень впечатлительная. Как ей будет в новом коллективе? Я и сейчас интересуюсь и радуюсь их успехам в школе.

И сегодняшние мои воспитанники тоже вырастут и уйдут в школу. Ну, а я останусь в детском саду, потому что уже сделала свой выбор и о нем не жалею.

Выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, в том случае, когда есть интерес к ней, когда есть желание овладеть ею. Хорошо сказал П. П. Бажов в одном из своих сказов: «…тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит, и человека за собой тянет». Так и мне помогает «живинка» по сегодняшний день сохранять интерес к овладению мастерством многогранной профессии «воспитатель» и наслаждаться ею.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» В своё время выдающийся отечественный психолог А. Н. Леонтьев поставил вопрос о значимости длительного периода детства у человека. И сам.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я знаю немало чудесных профессий, Но нет благородней моей, Занятия нет на земле интересней, Чем.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе" Моя педагогическая философия" Я как-то спросила у своих шестилеток «Кто такой воспитатель?», и услышала вот такие ответы: что это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я работаю доброй феей, И, поверьте, я не шучу… Чудеса я творить умею, Чудеса я творить хочу! Навсегда, в красоте и ласке, С детством связана.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ ««Моя педагогическая философия» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Кузнецовой Елены Александровны. Вот уже третий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 09:05
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мосолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД