Татьяна Николаевна Валько
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя МБДОУ «ДС № 34» г. Анжеро-Судженска Кемеровской области на тему: «Моя педагогическая философия»
Размышляя на тему педагогической философии, можно было бы начать свое эссе с высказываний известных педагогов, философов, политиков и работать в этом направлении дальше. Но мне, может в силу возраста или определенного рода жизненных установок, хотелось бы окунуться к воспоминаниям из детства.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Есть мнение, что детство – это самая счастливая пора. Действительно, это самое прекрасное и беззаботное время! Могу с уверенностью сказать, что любовь мамы и папы позволила открыть во мне новые грани. Когда мне было лет 7-8, я очень любила играть в детский сад, школу. Сам процесс «воспитания», «обучения» кукол доставлял неимоверный интерес. Я могла целыми сутками возиться с «детишками», привлекая к образовательному процессу еще и своих старших сестер, домашних животных. Возможно, именно это и послужило толчком моего дальнейшего профессионального самоопределения – поступления в педагогический колледж. Помню, после окончания школы, пришла сдавать документы в колледж и меня спросили: «На какую специальность будешь поступать?». Ответила не думая: «На дошкольное образование». И с тех пор, обучение в колледже стало для меня самым первым этапом утверждения в выбранной профессии. Учиться новому мне всегда нравилось и нравиться. Поэтому и на практике не возникло сложностей. Каждое занятие я старалась пропустить через себя, проработать все до последнего, наверное, в этом и заключаются мои «педантические» качества. В независимости от вида деятельности, будь то развитие речи, формирование математических представлений, развитие творческих способностей и другие, я всегда старалась привлечь внимание детей яркими образами, наглядностью, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности детей.
После окончания педагогического колледжа я приняла решение поступить в филиал Кемеровского государственного университета – это второй этап утверждения в выбранной профессии. Помню, пошла с однокурсницами на следующий же день после выдачи диплома сдавать документы в университет. Решили все поступить на одно направление подготовки – «Психолого-педагогическое образование». Кстати, также вместе и окончили университет. Было много открытий, запоминающихся моментов, положительных эмоций. Наши педагоги стали для меня примером для подражания и благодаря им я выросла как личность, во мне закрепилась мечта стать педагогом.
В своей жизни мне удостоилась возможность поработать в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Работая психологом в социальной сфере, в первую очередь я старалась устанавливать контакт с детьми и их родителями. Дальше велась работа согласно плану деятельности. Помимо практических знаний, умений и навыков в работе применяю творческий подход. Считаю, что творческий педагог – это тот, кто «открывает, умудряет и ободряет».
Многие мои знакомые, коллеги говорят, что когда я нахожусь рядом с детьми, то меня не видно даже, я в них растворяюсь. Не знаю, хорошо ли это. Но одно знаю точно – к каждому ребенку нужно относиться с душой, быть «рядом» с детьми, во всем поддерживать самостоятельность и направлять в нужное русло.
Кто-то, возможно, спросит, в чем заключается секрет моего успеха? У меня нет готового рецепта, шаблона действий. Передо мной только одна цель – постоянно развиваться и расти. Без личностного развития нельзя достигнуть успеха. Жизнь невозможна без проблем, трудностей, препятствий. Чтобы их преодолевать, необходимо не только упорство, но и знания, опыт.
Таким образом, педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы сохранить будущее, нужно самому быть человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Мне бы хотелось посоветовать будущему поколению педагогов сохранять традиции многовекового опыта.