Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Виктория Николаевна Остапенко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область

ЭССЭ

«Моя педагогическая философия».

Подготовил:

воспитатель Остапенко В. Н.

2018 г

Дети – это самое дорогое и самое важное в жизни любого человека. Ведь взрослый человек когда-то был маленьким. Каждый был ребенком. И каждого воспитывали. Воспитанием занимается так или иначе любой, у кого есть свои дети, внуки, племянники, братья и сестры.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Очень много зависит от воспитания. Ведь, именно от того, как взрослый человек сможет воспитывать своего ребенка и зависит то, как он в будущем, когда став взрослым, сам станет воспитывать уже своих детей. Все это зависит от воспитания. Тогда получается, что профессия «воспитатель» должна быть самой первой.

В 2013 году я начала карьеру воспитателя. Пришла на работу испуганной девчонкой, ведь детей много и каждый требует внимания, поддержки и заботы. С этими детьми я связана не долгое время. Я многому научилась и уже чувствую себя уверенней, выполняя свою работу. Прекрасно понимаю, что по-прежнему многое мне не знакомо, но мне точно известно, где я могу взять не достающие мне знания, как нужно проводить занятия, чем можно увлечь детей и как трудное и скучное сделать для них интереснее.

И есть еще одно великое знание, которое пришло ко мне как бы само собой через некоторое время. Пришло в одну минуту, минуту после выступления детей на выпускном вечере… Наблюдая, как в соседней группе выпускаются дети, и как переживала моя коллега, воспитатель, которая отпускала детей, понимая, что эти дети больше не вернуться и им нужно идти дальше по жизни, получая новые знания и свой жизненный опыт.

Дети- это самое хрупкое. Можно годами завоевывать их уважение, приобретать себе авторитет, и можно лишиться этого уважения и авторитета в одну секунду, только сказав что-то лишнее, грубое, ненужное. Работать с детьми очень трудно, но в то же время очень легко, если уважать их мнение и стремиться понять. Главное- уметь поставить себя на их место, постараться посмотреть на мир глазами детей. Их нужно многому учить: рисовать, лепить, считать, складывать паззлы, играть в шашки, уважать чужой труд, заботиться о растениях и еще очень многому. Но и у самих детей тоже можно и нужно обязательно учиться- терпению, справедливости, нежности, пониманию и любви.

Я считаю, что все профессии почетны и нужны и все же…. Сейчас я воспитатель подготовительной к школе группы, с этими детьми я работаю не долго, но называю их «своими». Своими воспитанниками. Действительно, ведь я вижу их каждый день, знаю, кто, чем болел, когда у кого день рождения и кто что хочет получить в подарок. Мне известно, у кого какие есть игрушки дома, как зовут домашних животных. Знаю, у кого нет домашних животных, а им так хочется! Они доверяют мне свои секреты, печали и радости. И еще я понимаю, что через год они от меня уйдут. А так хочется, чтобы помнили…Я очень надеюсь, что и ребята сохранят те знания, умения и навыки, которые я им дала, то, чему научила, и что это поможет им в жизни, а значит мой труд не был напрасным. Когда я передаю детям свои знания, умения и навыки, то вижу отдачу, вижу, как горят искорки в их глазах, как они тянутся ко мне.

Я воспитатель у самых замечательных детей. Помню свой первый праздник с ними. то волнение и мысли о том, смогу ли… А вдруг я им не понравлюсь? А что, если? Все опасения оказались напрасны. Наша первая встреча прошла как нельзя лучше. И каждый из них стал частицей меня. Задумываясь над ответами, я вспоминаю детские лица, их пытливые взгляды, их многократное «зачем?» и «почему?», дающие возможность познать этот единственный и неповторимый мир, который интересен и вызывает столько вопросов и желания быть познанным. Я понимаю, что это мое место, мое предназначение как человека, как воспитателя, как педагога. Чувствуя ответственность в своей профессии, я каждый раз убеждаюсь в правоте слов великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского, что все «должно основываться на личности воспитателя».

Детство – это прекрасная пора в жизни каждого человека. Ребенок рождается с чистой душой, открытым, искренним, отзывчивым. Говорят, что ребенок рождается как чистый лист бумаги. Если напишешь на нем что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень сложно. Чтобы ошибок было как можно меньше, воспитатель должен обладать огромным потенциалом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, отзывчивость, образованность, целеустремленность. Педагог-воспитатель должен самосовершенствоваться, развиваться не только для себя, но и для своих воспитанников. К. Д. Ушинский писал: «Педагог живет до тех пор, пока учится сам». Каждый молодой педагог, пришедший на работу впервые после получения диплома о педагогическом образовании, должен понимать, что его профессиональное образование только начинается. Дорога к знаниям нелегка, но бесконечно увлекательна. Получая бесценный практический опыт, занимаясь самообразованием, работая не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным, педагог растет как личность и интересен тем самым для детей. Ведь воспитатель для ребенка в детском саду – это главный человек, кладезь знаний и умений. Не все сразу получается, много трудностей встает на моем пути, не хватало опыта. Время стремительно несется вперед, я работаю над собой, читаю, учусь у опытных воспитателей нелегкому мастерству, ведь каждый воспитатель должен быть интересен для своих детей. А теперь, я знаю точно - чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Время стремительно развивается, появляются новые технологии, знания. В современном мире появилась проблема необходимости качественного дошкольного образовательного процесса. Основываясь на поставленных задачах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникает необходимость объединения воспитания и обучения детей в целостный образовательный процесс, который базируется на духовно-нравственной основе, семейных и культурных ценностях, что способствует развитию культуры личности ребенка, развивает социальные, нравственные, эстетические качества. И, конечно же, мне как педагогу, шагающему в ногу со временем, необходимо соответствовать: изучать инновационные преобразования, повышать свой уровень образования, стараться использовать новые идеи и знания в свою профессиональную деятельность, чтобы деятельность с детьми была еще более интересной, продуктивной и плодотворной.

Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не существует грани между моей личной жизнью и детского сада, куда я каждый день иду и жду встречи с детьми, которые стали для меня такими же близкими и родными. Что же является основополагающим в профессии воспитателя? Конечно же, любовь к детям. Конечно, в нашей жизни есть и слезы, и обиды, но та нить привязанности понимания и любви, которая проходит между нами, перечеркивает все негативные моменты. В своей работе я стараюсь для ребят быть другом. Каждый день я пытаюсь вместе с ребятами сделать интересней, превратить его в игру, которая помогает нам научиться понимать друг друга. С помощью игры описываем различные жизненные ситуации, учимся коммуникабельности. Я считаю, что именно в этом возрасте нужно прививать детям любопытство ко всему, что их окружает. Не зря Аристотель сказал: «В деле воспитателя развитие навыков должно предшествовать развитию ума». В работе воспитателя нужно каждый день быть актером. Самосовершенствование, стремление узнавать что-то новое, отдавать всю себя детям- вот это, на мой взгляд, является формулой успеха любого педагога. Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, сегодняшнего" детства зависит, каким будет завтра наших малышей. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Я - воспитатель" Современные люди привыкли, Что размеренно в жизни идут. На работу, обед и обратно, Так рекой жизни дни все текут.

«Моя педагогическая философия». Эссе МАДОУ «ЦРР «Умка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Воспитатель: Пивоварова Л. И. Эссе На свете есть много различных профессий.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя разновозрастной младшей группы «Карапузы» Бондаренко Надежды Георгиевны Название: Эссе воспитателя Номинация: конкурс.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». В наше время нечасто случается размышлять вместе с музыкой в такт, Ведь дела поважнее встречаются.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя МБДОУ «ДС № 34» г. Анжеро-Судженска Кемеровской области на тему: «Моя педагогическая философия» Размышляя на тему педагогической.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дружба» г. Новошахтинска Эссе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви. Роберт Рождественский Да, действительно,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…возвышается до творчества» М. Горький Слова классика как нельзя лучше отражают моё жизненное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 17:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Николаевна Остапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД