Эльвира Царева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 пгт. Верховье»
Царёвой Эльвиры Ивановны.
Человек рождается не для того, чтобы бесследно
исчезнуть никому не известной пылинкой…
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Каждый человек хотя бы раз задаё т себе вопросы: «Правильно ли я выбрал профессию? Могу ли я ею гордиться? Не жалею ли о своём выборе?» Такие вопросы задавала я себе, придя 10 лет назад работать в детский сад №2 п. Верховье.
Не скрою, поначалу было трудно: написание планов, подготовка и проведение различных занятий, овладение педагогическими методами и приёмами, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания множества детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями своих воспитанников - это всё нередко вызывало лёгкую панику. Иногда доводилось и поплакать от неумения или бессилия. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимала жизненный и педагогический опыт. Сердечно им всем благодарна.
Сегодня я с гордостью говорю: «Я – воспитатель детского сада!». Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…» Но я готова произносить это десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба.
Я смеюсь вместе со своими детьми, когда им весело, я плачу, когда им больно, я становлюсь строгой, если они начинают проказничать. Понимаю их радости и разочарования, вовремя стараюсь почувствовать смятение детской души и прийти на помощь. Как приятно видеть горящие глаза мальчишек и девчонок, когда мы вместе совершаем «словесные раскопки», догадываемся о чем-то, делаем маленькие открытия. И как приятно радоваться вместе с ними, найдя подтверждение своим догадкам в какой-нибудь умной книге.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что плохое настроение. Им важны мои глаза, руки, мой голос, моё сердце! Детям важно ощущение, что их здесь любят! Важно любить: и когда они плачут, и когда смеются, задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто я их люблю, и поэтому я здесь.
Одна из главных задач, которую педагог должен донести до сознания детей - это умение открывать для себя новое в окружающем мире и радоваться открытиям. Открытия могут быть самыми разными. Сложил пальчики так, как показал педагог и получился прекрасный лебедь – открытие! Свернул полоску бумаги в спиральку, согнул его и получился лепесток – открытие! Обвёл по точкам непонятную фигурку – вышел весёлый клоун – открытие! Выполнение таких заданий на развитие мелкой моторики вызывало у дошкольников особый интерес. И как-то само собой у меня появилось желание более углубленно работать с детьми над развитием мелкой моторики.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Ведь на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. От успешного развития мелкой моторики зависит полноценное интеллектуальное развитие ребенка, развитие речи и успешность его обучения в школе.
Лучший способ развить мелкую моторику детей – игра. Организовывая свою работу по развитию мелкой моторики, стремлюсь к тому, чтобы упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы любая деятельность приносила ему радость. При выполнении каждого упражнения стараюсь вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Для развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки использую как традиционные, ставшие уже привычными виды детской продуктивной деятельности (рисование, плетение, аппликация, лепка, так и нетрадиционные (нанизывание бус, шнуровка, выкладывание мозаики, оригами и другое).
Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость. И самое главное – детям очень нравится рисовать, лепить, обводить, шнуровать, конструировать! Известно, что только та работа приносит пользу, которую выполняешь с радостью!
Воспитатель, увлечённый своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо моё озаряется улыбкой. Идти на работу с радость, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.
Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающий звук,
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей, люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.