Лариса Унагаева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
"Все мы родом из детства ". Но смысл этих слов стал мне понятен не сразу. Окончив школу, профессионально – техническое училище по профессии продавец, выйдя замуж и создав свою семью, я даже представить себе не могла, что буду работать с маленькими детьми. И судьба привела меня к ним, я стала работать няней. Через некоторое время совершенно неожиданно встал выбор следующего этапа моей профессиональной деятельности: мне предложили должность воспитателя. Учеба, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми навсегда останутся в моей памяти. Предположить, что эта работа будет захватывать меня целиком, я и не могла. Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание научиться работать с детьми. С первых же дней работы с малышами я полюбила их, с радостью шла на работу. Многие, как и я сама в далёком детстве, представляют работу воспитателя лишь как игру, полную задора и веселья, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда и терпения, но для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить нелегкую задачу передо мной. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Сейчас мои малыши подросли. Мы готовимся к школе. В подготовке детского организма к долгим школьным нагрузкам нам помогают физические упражнения. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по лепке и конструированию я заметила, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают её необычными деталями. Мне интересно и легко работать с моими детками, видеть их уважение и любовь, видеть, как они становятся взрослыми, самостоятельными, успешными. Наверное, в душе я остаюсь ребенком, и это помогает мне видеть мир так, как видят его мои дети, и всегда невольно возвращаюсь в свое детство, с благодарностью вспоминая всех тех, кто отдавал нам свое время, силы, здоровье. Я – родом из своего детства!