Байрта Хулхачиева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Каждый человек хотя бы раз в жизни задаё т себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли я о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным….
Как неминуемо быстро улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю воспитателем в детском саду. Начиная работать воспитателем, я думала, что это временно. Дело в том, что по специальности я учитель начальной школы. Моя педагогическая деятельность началась в далеком 1993 году, тогда девятнадцатилетней девчонкой, после окончания педагогического училища мне предложили работу в родной школе.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Еще в детстве я решила связать свою жизнь с детьми. Большую роль в выборе будущей профессии сыграла моя первая учительница – Энеева Кермен Манджиевна. Это учитель с большой буквы. Тогда, будучи маленькой девочкой я твердо решила стать учителем. С мужем участковым инспектором мне пришлось пожить в другом населенном пункте. Так получилось, что после переезда в Кетченеры я не нашла работу в школе. Мне предложили поработать в детском саду. Я согласилась. Ненадолго. Прошло более пяти лет. Конечно, я уже давно забыла, что это моя временная работа, что это ненадолго. Профессия «воспитатель» стала еще одной страницей в моей жизни.
Как обозначить мою педагогическую философию в нескольких словах? Сейчас, с высоты своего педагогического стажа можно рассуждать много и красиво. А как все начиналось: отсутствие опыта работы с детьми дошкольного возраста, головокружение от их маленького роста, родители воспитанников с непонятными претензиями, требования заведующего. Голова шла кругом. Были моменты, когда я себя спрашивала: «Куда я попала?», «Зачем мне это надо?». Пролетело время. Пишу эти строки и улыбаюсь. Умение проявлять терпение, любить детей просто так, ни за что, не ожидая ничего взамен - это и есть моя педагогическая философия. А уж «ребенок умеет любить того, кто его любит», как писал Ф. Дзержинский, «и его можно воспитывать только любовью», что подтверждает мою философию.
Работая с детьми, я научилась избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Вместе с детьми я леплю и рисую, конструирую и развожу цветы, словом, они учатся у меня, а я – у них. Чтобы добиться расположения детей, привлекать и удерживать их внимание, мне пришлось стать и актрисой, и режиссером. Я полностью разделяю мнение великого педагога А. С. Макаренко, который утверждал, что «не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение». Мне в радость проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, и многого стоят слова моих детей: «А ты завтра придешь?», «Приходи ко мне в гости!». И когда я вижу благодарный блеск глаз моих воспитанников, понимаю, как я нужна им, я счастлива, что моя работа - детский сад.
Хочется еще вспомнить слова С. Щедрина, который говорил о том, что в каждом человеке, даже в очень маленьком, есть «храм души», и я считаю, что именно от воспитателя во многом зависит, чем наполнится у ребенка этот храм души. Поэтому стараюсь, чтобы мои дети понимали, «что такое хорошо и что такое плохо», умели различать добро и зло, проявляли сочувствие друг к другу, были милосердными.
Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Многие мои знакомые спрашивают: «Как ты можешь в таком шуме находиться? Мы и пять минут не можем». И с каждым годом я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Так как мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца! Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома при этом, непременно становясь
именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки
малышей, их доверие, признание и любовь. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!», я хочу закончить своё сочинение словами: «Делая малое, получишь многое».