Елена Сибирякова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Счастье-это быть с природой,
видеть ее, говорить с ней.
Л. Н. Толстой
После окончания школы, передо мной встал главный вопрос: «Какую выбрать профессию?» Я всегда мечтала работать в школе учителем математики, но судьба распорядилась иначе, дав мне возможность стать воспитателем.
Работавоспитателя наполняла радостью и вдохновением. Если человек полюбит свое дело, то с огромным желанием и удовольствием будет успешно работать, творить, профессионально расти и добиваться хороших результатов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии, в том счастье, которое обретает человек, занимаясь любимым делом.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
А что такое счастье? Я, думаю, каждый ответит на этот вопрос по-разному.
В переводе с древнегреческого «счастье» - это судьба человека, которого оберегают боги. В те времена люди верили, если человека охраняют боги, то он обязательно будет счастливым.
Для меня счастье - с одной стороны, это моя семья, гармония и здоровье в ней и, с другой - моя работа, где я могу тоже приносить радость, вносить вклад в образование дошкольников, в развитие и становление детей в современном, высокотехнологичном обществе. Восточная мудрость гласит: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Воспитание детей, дело непростое и вместе с тем интересное. Главное -это любовь к детям. Воспитатель должен научиться понимать каждого ребенка, стать для него другом, поддержать его индивидуальность. Но главная задача - детский сад должен стать домом, где каждый ребенок чувствовал бы себя спокойно и уютно, счастливо проживал период детства, как важный этап в общем развитии человека.
Дети – цветы жизни. Для меня очень важно, чтобы мои воспитанники выросли добрыми,отзывчивыми людьми, понимающими «что такое хорошо и что такое плохо».Именно поэтому считаю, что личный пример и убеждения играют большую роль в воспитании детей. Хочется воспитать в детях доброжелательность к людям, чтобы они замечали красоту окружающего мира и бережно и с любовью относились к природе.
Человек тесно связан с природой и проблема взаимодействия человека с природой всегда была актуальной. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно только тогда, когда сам воспитательобладаетэкологической грамотностью, бережным отношением к природе. В. А. Сухомлинский писал: «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца». Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. Сколько бы ребенок ни запоминал названий растений, сколько бы ни посадил деревьев и цветов, но если при этом в нем не зажигается любовь в сердце к природе – все бесплодно, впустую.
Моя задача приобщить ребёнка к миру природы, пробуждая интерес и желание заботиться о природе, сохранять ее и беречь. В природе красиво всё, поэтому ребё нку нужно показать различные проявления красоты окружающего мира:осенний листопад, цветущие растения, искрящийся снег под ногами зимой, как оживает весной природа, плачь сосулек, набухание почек, разноцветный хоровод бабочек…
Работая с детьми, я пришла к выводу, что одной из эффективных форм экологического воспитания являются информационно-коммуникационные технологии.
Яркий светящийся экран сам по себе привлекает внимание детей. А когда на экране появляются слайды с изображением деревьев, растений, животных – это еще больше заинтересовывает детей. С помощью наглядного материала в презентации поддерживается интерес к решению той или иной поставленной задачи.
Информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес и является стимулом познавательной активности. Такая форма работы помогает обеспечить повышение экологической культуры воспитанников и, самое главное, позволяет мне делать процесс обучения и развития детей насыщенней и интересней. Не зря в английской пословице говорится: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». Информационно-коммуникационные технологии -это обучающий «мини-мультик», состоящий из красивых картинок, видеофайлов, который в легкой и доступной форме преподносит новые знания детям,учит обобщать, анализировать. А я с удовольствием свои знания, свой опыт отдаю детям.
Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, мне нравится делиться своими идеями с коллегами. Я рада, когда вижу веселых детей, переступающих порог детского сада, встречающих меня с улыбкой. И особенно важно воспитателю создать условия, способствующиеразвитию у детей: самостоятельности, общения, произвольности, самосознания, креативности, воображения; чтобы на выпуске издетского сада ребёнок был готов к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному. Это касаетсяи экологического воспитания, ведь ребенок - это часть природы и от того как мы научим его относиться к ней, будет зависеть жизнь будущих поколений. Я буду очень счастлива, если по истечении лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Работая воспитателем, я поняла, что это мое место в жизни, мое любимое дело, мое призвание, мое счастье, поэтому уже много лет я работаю в детском саду.
Хочу закончить словами К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».