МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Нина Кузнецова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

Расти цветок, стремись ты к свету,

согретый солнышком любя!

Расти малыш, теплом согретый,

Руками добрыми объят!

Первые руки, прикоснувшиеся к малышу, пришедшему в этот огромный мир, это руки врача. Все мамочки уверенны в надежности этих рук, несущих физическое здоровье, как малышу, так и маме.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

И вот, наступает главный момент всего сущего – младенец в руках матери. Он, ребенок, свою маму уже слышал, понимал, делил с ней пищу.. Теперь же мамины руки будут рядом, постоянно передовая через прикосновения всю любовь и заботу. Мама – это весь мир, это целая планета, это вся жизнь. Мамины руки самые нежные, самые добрые, самые теплые, самые главные. Вся жизнь малыша заключена в этих родных, неутомимых руках. Мама всегда будет рядом, и никогда, никому не отдаст свое сокровище….? А вот пришел этот день, мама разжала свою руку и передала малыша. Куда? Кому? Да нам, воспитателям, в детский сад! Уже много лет, я с восторгом наблюдаю эту восхитительную сцену - раскрывается рука чужой тети, и ребенок вкладывает в нее свою маленькую – маленькую ручку. С замиранием сердца я оцениваю доверие малыша. Какой же должна быть моя рука, что она должна излучать, чтобы ребенок поверил и пошел ко мне, воспитателю детского сада?

Так кто же, я, воспитатель? Какай, я должна быть? Что, от меня ждут эти открытые чистые детские глаза? Эти вопросы, конечно, пришли ко мне не сразу. Счастливы те люди, что с юных лет идут к выбранной профессии со знанием и пониманием ее значимости. В двадцать лет, ты понимаешь свою профессию с точки зрения полученных знаний в учебном заведении. Я думаю, вы согласитесь со мной, что приступая к своей работе, мы уверены в своей компетентности, ведь учили нас умнейшие специалисты. Андрэ Моруа: «Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Наш юношеский максимализм не дает усомнится в своих умениях. Но годы идут, к сожалению, незаметно. А счастливые, идут, еще быстрее. Оглядываясь, я отмечаю, что уже другой взгляд является приоритетным в моей профессиональной деятельности. Теперь, я могу, с полной уверенностью сказать, что воспитатель — педагог, который в душе всегда остается ребенком. Иначе дети не примут, не пустят меня в свой мир. Конечно, как профессионал я знаю и владею методикой и приемами воспитания и обучения. Конечно, я буду изо дня в день передавать детям свои знания, учить всему самому «необходимому» в жизни. Все это правильно, так и должно быть в работе специалиста. И все же! Я считаю, и думаю вы со мной согласитесь, что самое главное в нашей профессии — любить детей. Любить - просто так, любить ни за что. Все своё сердце отдавать детям. Я полностью согласна с утверждением Максима Горького, что «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения»

Маленькие дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце! И я понимаю, что здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной с главным ощущением, что их здесь любят. "Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого" Ремарк. Я уверена в том, что дошкольное детство - это период игры. Именно игра признана и закреплена как универсальная форма развития ребенка-дошкольника. Игра должна пробуждать в детях основные компетенции - умение приобретать знания, способность общаться в паре и в группе и так далее. Причем в основе нового подхода лежит развивающее обучение, а значит, ребенок может выбирать вид деятельности и партнера для осуществления этой деятельности. Именно игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка, так как именно она оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. Использование игровых приемов в обучении помогает сделать процесс увлекательным, интересным, доступным для детей. Игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость.

В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей.

Дидактические игры, которые содержат определенную умственную задачу развивают память, внимание.

Все совместные игры развивают в ребенке общительность, умение слышать и слушать своего товарища. Учась, по средствам игры взаимодействию друг с другом, ребенок учиться жить в обществе. Детские годы пробегут счастливой чередой, а малыша доверившего мне свою ручку ждет долгая взрослая жизнь.

"Когда мы осмыслим свою роль на земле,

пусть самую скромную и незаметную,

тогда лишь мы будем счастливы.

Тогда лишь мы сможем жить

и умереть спокойно,

ибо то, что даёт смысл жизни,

даёт смысл смерти"

Антуан де Сент-Экзюпери

Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидение собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. «Каждый человек – творец своей судьбы», и я рада, что моей судьбой стала планета под названием Детский сад.

Детский сад – это дом второй,

Меня тянет туда, как магнитом,

В этот «улей», с галдящею детворой,

Прихожу я с душою открытой!

Всё, что есть у меня, отдаю им сполна,

Всю любовь свою, нежность и знания,

И по жизни всегда, есть девиз у меня:

«Будьте к детям добры,

Уделяйте им больше внимания!»

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Почему я работаю воспитателем? С чего начать свои размышления? Многие говорят о том, что с детства,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Выступление на городском конкурсе "Воспитатель года 2015. Самара" Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Сименко Ирины Борисовны.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой профессиональный девиз: «Если хочешь, то сможешь!» Поколение моих сверстников, (люди чуть старше тридцати лет) родилось еще в Советском.

Эссе «Моя педагогическая философия». Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский Глаза детей…. Сколько.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский «Живопись дает образ и мысль,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний Я – воспитатель, молодой специалист, опыт мой не более 2 лет. Раньше к профессии воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» Я воспитатель! И этим я горжусь! Горжусь и тем, что рядом всегда дети Своими знаниями с ними я делюсь.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Меня зовут Евгения Александровна, 3 года и 6 мес. работаю инструктором по физической культуре в Детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 15:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД