Нина Кузнецова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Расти цветок, стремись ты к свету,
согретый солнышком любя!
Расти малыш, теплом согретый,
Руками добрыми объят!
Первые руки, прикоснувшиеся к малышу, пришедшему в этот огромный мир, это руки врача. Все мамочки уверенны в надежности этих рук, несущих физическое здоровье, как малышу, так и маме.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
И вот, наступает главный момент всего сущего – младенец в руках матери. Он, ребенок, свою маму уже слышал, понимал, делил с ней пищу.. Теперь же мамины руки будут рядом, постоянно передовая через прикосновения всю любовь и заботу. Мама – это весь мир, это целая планета, это вся жизнь. Мамины руки самые нежные, самые добрые, самые теплые, самые главные. Вся жизнь малыша заключена в этих родных, неутомимых руках. Мама всегда будет рядом, и никогда, никому не отдаст свое сокровище….? А вот пришел этот день, мама разжала свою руку и передала малыша. Куда? Кому? Да нам, воспитателям, в детский сад! Уже много лет, я с восторгом наблюдаю эту восхитительную сцену - раскрывается рука чужой тети, и ребенок вкладывает в нее свою маленькую – маленькую ручку. С замиранием сердца я оцениваю доверие малыша. Какой же должна быть моя рука, что она должна излучать, чтобы ребенок поверил и пошел ко мне, воспитателю детского сада?
Так кто же, я, воспитатель? Какай, я должна быть? Что, от меня ждут эти открытые чистые детские глаза? Эти вопросы, конечно, пришли ко мне не сразу. Счастливы те люди, что с юных лет идут к выбранной профессии со знанием и пониманием ее значимости. В двадцать лет, ты понимаешь свою профессию с точки зрения полученных знаний в учебном заведении. Я думаю, вы согласитесь со мной, что приступая к своей работе, мы уверены в своей компетентности, ведь учили нас умнейшие специалисты. Андрэ Моруа: «Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Наш юношеский максимализм не дает усомнится в своих умениях. Но годы идут, к сожалению, незаметно. А счастливые, идут, еще быстрее. Оглядываясь, я отмечаю, что уже другой взгляд является приоритетным в моей профессиональной деятельности. Теперь, я могу, с полной уверенностью сказать, что воспитатель — педагог, который в душе всегда остается ребенком. Иначе дети не примут, не пустят меня в свой мир. Конечно, как профессионал я знаю и владею методикой и приемами воспитания и обучения. Конечно, я буду изо дня в день передавать детям свои знания, учить всему самому «необходимому» в жизни. Все это правильно, так и должно быть в работе специалиста. И все же! Я считаю, и думаю вы со мной согласитесь, что самое главное в нашей профессии — любить детей. Любить - просто так, любить ни за что. Все своё сердце отдавать детям. Я полностью согласна с утверждением Максима Горького, что «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения»
Маленькие дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце! И я понимаю, что здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной с главным ощущением, что их здесь любят. "Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого" Ремарк. Я уверена в том, что дошкольное детство - это период игры. Именно игра признана и закреплена как универсальная форма развития ребенка-дошкольника. Игра должна пробуждать в детях основные компетенции - умение приобретать знания, способность общаться в паре и в группе и так далее. Причем в основе нового подхода лежит развивающее обучение, а значит, ребенок может выбирать вид деятельности и партнера для осуществления этой деятельности. Именно игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка, так как именно она оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. Использование игровых приемов в обучении помогает сделать процесс увлекательным, интересным, доступным для детей. Игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость.
В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей.
Дидактические игры, которые содержат определенную умственную задачу развивают память, внимание.
Все совместные игры развивают в ребенке общительность, умение слышать и слушать своего товарища. Учась, по средствам игры взаимодействию друг с другом, ребенок учиться жить в обществе. Детские годы пробегут счастливой чередой, а малыша доверившего мне свою ручку ждет долгая взрослая жизнь.
"Когда мы осмыслим свою роль на земле,
пусть самую скромную и незаметную,
тогда лишь мы будем счастливы.
Тогда лишь мы сможем жить
и умереть спокойно,
ибо то, что даёт смысл жизни,
даёт смысл смерти"
Антуан де Сент-Экзюпери
Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидение собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. «Каждый человек – творец своей судьбы», и я рада, что моей судьбой стала планета под названием Детский сад.
Детский сад – это дом второй,
Меня тянет туда, как магнитом,
В этот «улей», с галдящею детворой,
Прихожу я с душою открытой!
Всё, что есть у меня, отдаю им сполна,
Всю любовь свою, нежность и знания,
И по жизни всегда, есть девиз у меня:
«Будьте к детям добры,
Уделяйте им больше внимания!»