МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Богатырева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Что ты, педагог, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу детского сада? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый, приглушенный гул голосов, смеха и остановился.

Чего я хочу от грядущего рабочего дня? Хочу быть понятой моими воспитанниками, моими детьми. Ни для кого не секрет, что ребенок большую часть своего времени проводит в детском саду, поэтому надо сделать «этот дом» — вторым его домом, быть может, даже лучшим. Я хочу понимать каждого из детей, хочу ладности и успеха в деле. Хочу доброго взгляда, открытости, ребячьего юмора, смеха, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать им все, у меня для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано. Хочу.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

А могу? Какой я педагог? Такой, каким они меня ждут? С чем иду к ним, что несу в себе? Марина Цветаева писала: «Есть некий час, как сброшенная клажа, когда в себе гордыню укротим, час ученичества — он в жизни каждой торжественно неотвратим». В наше время, педагогу как никогда необходимо воспитывать, учить, но и самому по-новому учиться быть в постоянном творческом поиске подходов и приемов. Для меня важно использовать хлынувшую волну педагогического новаторства, усваивая и преломляя его в своей деятельности, и в то же время оставаться самим собой, не растворяясь в чужих находках и не кидаясь в крайности. «Воспитание есть искусство, а не ремесло» - эта цитата является ключевой в моей интересной любимой профессии инструктора по физической культуре. Вечно изобретать, двигаться вперед, совершенствоваться — вот единственный курс моей рабочей жизни.

Центральное место в моей творческой лаборатории занимают, конечно же, дети. Движения, физические упражнения для развивающегося организма — насущная потребность. Всегда ли мы об этом помним? Предпочитаем везти ребенка в транспорте или собственной машине (даже на малые расстояния, а не идти пешком, стараемся, чтобы дома малыш не бегал, «не затевал возню», а на прогулке играл в спокойные игры. Мы и не подозреваем, что этим самым лишаем его не только многих радостей детства, но и не способствуем развитию гармонии движений, ловкости, выносливости. Возникает привычка к малоподвижному образу жизни.

Ребенку органически чуждо бездействие. Еще великий педагог К. Д. Ушинский говорил об основном законе детской природы: «Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.». В своей педагогической деятельности для меня важно дать ребенку простор движениям, создать у него заряд бодрости и хорошего настроения. «Игра» - «двигательное творчество» - «развитие» - вот основные направления моей работы с детьми. И не случайно, так как период свободной, работы над собой для детей является периодом детства, а эта работа — игрой.

Для ребенка игра является «машиной времени»: она дает возможность заглянуть в его собственное будущее. Мои дети имеют возможность сами выбирать вид двигательной деятельности при проведении «часов двигательного творчества», спортивный инвентарь и оборудование, партнера в играх и упражнениях, другими словами, они могут почувствовать себя хозяевами в физкультурном зале. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу. Все это повышает активность детей. Они стараются правильно выполнять движения сами и смотрят, как выполняют движения их товарищи, помогают друг другу, обмениваются опытом, обыгрывают новое и понравившееся физкультурное оборудование, учатся быть дружными, действовать сообща. Детям предоставляется возможность самостоятельно заниматься в соответствии с желаниями и потребностями.

«Час двигательного творчества» без увеличения нагрузок насыщает разнообразными возможностями двигательную активность детей, что позволяет реализовать главную их потребность — потребность в движении.

Формирование нравственно-цельного, творчески мыслящего, инициативного человека — вот заманчивая цель, которая может быть достигнута. И разве видеть и понимать, чувствовать мир ребенка своей мыслью и сердцем — цель недостаточно заманчивая? Но фундамент, на котором строится мир ребенка, должен быть кем-то заложен. И я рада, что к закладке такого фундамента причастна и я, Богатырева Наталья Николаевна, а место для двигательного творчества МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 126».

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступеням двигательного творчества, но не опаздывайте и, помогая, думайте сами.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия» (эссе) «Моя педагогическая философия» (эссе) «Когда меркнут дневные краски, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы, наступит ночь - тогда.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно» Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь». Замечательную профессию педагога я открыла.

Эссе: «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я с малых лет мечтала стать врачом. Меня привлекала чистота кабинетов в больнице, запах лекарств, белый.

Эссе «Моя педагогическая философия». «Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно» «Детский сад профессия, детский семья, детский сад это жизнь моя….» С.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых…». К. Гельвеций Как быстро и неминуемо улетело в дальние края.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой интерес к педагогике появился давно. Когда я была еще подростком, малыши тянулись ко мне. Мы жили в небольшом поселке нашего города,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Я считаю, что человек.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ инструктора по физической культуре «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» «Ребёнок – это наша радость. Ребёнок – это наша гордость. Ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:48
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богатырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД