Наталья Богатырева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Что ты, педагог, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу детского сада? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый, приглушенный гул голосов, смеха и остановился.
Чего я хочу от грядущего рабочего дня? Хочу быть понятой моими воспитанниками, моими детьми. Ни для кого не секрет, что ребенок большую часть своего времени проводит в детском саду, поэтому надо сделать «этот дом» — вторым его домом, быть может, даже лучшим. Я хочу понимать каждого из детей, хочу ладности и успеха в деле. Хочу доброго взгляда, открытости, ребячьего юмора, смеха, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать им все, у меня для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано. Хочу.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
А могу? Какой я педагог? Такой, каким они меня ждут? С чем иду к ним, что несу в себе? Марина Цветаева писала: «Есть некий час, как сброшенная клажа, когда в себе гордыню укротим, час ученичества — он в жизни каждой торжественно неотвратим». В наше время, педагогу как никогда необходимо воспитывать, учить, но и самому по-новому учиться быть в постоянном творческом поиске подходов и приемов. Для меня важно использовать хлынувшую волну педагогического новаторства, усваивая и преломляя его в своей деятельности, и в то же время оставаться самим собой, не растворяясь в чужих находках и не кидаясь в крайности. «Воспитание есть искусство, а не ремесло» - эта цитата является ключевой в моей интересной любимой профессии инструктора по физической культуре. Вечно изобретать, двигаться вперед, совершенствоваться — вот единственный курс моей рабочей жизни.
Центральное место в моей творческой лаборатории занимают, конечно же, дети. Движения, физические упражнения для развивающегося организма — насущная потребность. Всегда ли мы об этом помним? Предпочитаем везти ребенка в транспорте или собственной машине (даже на малые расстояния, а не идти пешком, стараемся, чтобы дома малыш не бегал, «не затевал возню», а на прогулке играл в спокойные игры. Мы и не подозреваем, что этим самым лишаем его не только многих радостей детства, но и не способствуем развитию гармонии движений, ловкости, выносливости. Возникает привычка к малоподвижному образу жизни.
Ребенку органически чуждо бездействие. Еще великий педагог К. Д. Ушинский говорил об основном законе детской природы: «Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.». В своей педагогической деятельности для меня важно дать ребенку простор движениям, создать у него заряд бодрости и хорошего настроения. «Игра» - «двигательное творчество» - «развитие» - вот основные направления моей работы с детьми. И не случайно, так как период свободной, работы над собой для детей является периодом детства, а эта работа — игрой.
Для ребенка игра является «машиной времени»: она дает возможность заглянуть в его собственное будущее. Мои дети имеют возможность сами выбирать вид двигательной деятельности при проведении «часов двигательного творчества», спортивный инвентарь и оборудование, партнера в играх и упражнениях, другими словами, они могут почувствовать себя хозяевами в физкультурном зале. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу. Все это повышает активность детей. Они стараются правильно выполнять движения сами и смотрят, как выполняют движения их товарищи, помогают друг другу, обмениваются опытом, обыгрывают новое и понравившееся физкультурное оборудование, учатся быть дружными, действовать сообща. Детям предоставляется возможность самостоятельно заниматься в соответствии с желаниями и потребностями.
«Час двигательного творчества» без увеличения нагрузок насыщает разнообразными возможностями двигательную активность детей, что позволяет реализовать главную их потребность — потребность в движении.
Формирование нравственно-цельного, творчески мыслящего, инициативного человека — вот заманчивая цель, которая может быть достигнута. И разве видеть и понимать, чувствовать мир ребенка своей мыслью и сердцем — цель недостаточно заманчивая? Но фундамент, на котором строится мир ребенка, должен быть кем-то заложен. И я рада, что к закладке такого фундамента причастна и я, Богатырева Наталья Николаевна, а место для двигательного творчества МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 126».
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступеням двигательного творчества, но не опаздывайте и, помогая, думайте сами.