Олеся Непомнящих
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ инструктора по физической культуре
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
«Ребёнок – это наша радость.
Ребёнок – это наша гордость.
Ребёнок – это наша мудрость»
Мы должны понять эту мудрость, заботиться о нём, любить его и радоваться жизни вместе с ним. Говорят, что мечты ребёнка когда-нибудь сбываются или ребёнок, вступив во взрослую жизнь, всё равно соприкоснётся с ними. Так случилось и со мной. Когда я была подростком, мечтала стать и артисткой, и певицей, и врачом, и учителем.
Да, была я ещё та фантазёрка!
Темочки:
В школе я была спортивным ребёнком. С детства занималась танцами. Принимала участия во всех соревнованиях, в жизни школы. Время шло. Когда мы начали заполнять бланки для сдачи ЕГЭ, я задумалась, как быть дальше, что делать, куда пойти учиться? Учитель физкультуры сказал мне: «Что думаешь, иди в ДВГАФК!» Ну, я и пошла.
А сейчас я - педагог!
Вот я и вернулась к началу моего рассказа.
«Если человек уверенно движется вперёд к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придёт к нему в самый обычный час и совсем неожиданно»
Генри Дейвид Торо
Все мечты имеют свойство сбываться! Дерзайте и у вас получится!
Все мои мечты сбылись: я и артистка, и певица, и врач! Всё это собрано в моей профессии – Педагог!
Кто я, инструктор по физической культуре?
Я – молодой педагог. Если мне тяжело, значит, я на правильном пути. Ни одна вершина не покоряется без приложения усилий.
Я – современный педагог. Стараюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении не сводилась к набору неких показателей физического развития воспитанников. А для того, чтобы мои дошкольники полюбили спорт и движения на всю жизнь.
Дружба с физкультурой останется полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни станет насущной потребностью. Я уверенна, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре именно, как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.
В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно двигаться вперёд, расти развиваться вместе с воспитанниками, пришедшими в детский сад. Я люблю свою работу за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время под названием детство.
Мне вспоминается совет: «Воспитайте физически здорового ребенка и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности не как к работе, а служению. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто физкультурный зал, а сердце. Детям нужно тепло, осознание своей нужности обществу, быть здоровым и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса, какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное. Применительно к моей педагогической философии и моему педагогическому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня мой дошкольник. Важно прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни - задача непростая, нет таких учебников со схемой, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к спорту и к здоровому образу жизни. Есть мои знания, моё умение, мое желание донести их до детских умов таким образом, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья и спорта. В этом заключается мое педагогическое счастье.
Я – счастливый педагог. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей - подтверждение тому, что я сделала правильный выбор. Моя профессия,, окружена любовью, заботой, вниманием и очень здорово, когда эта любовь взаимна.
Для меня педагог не профессия и не работа. Быть педагогом – это значит жить. Каждый день я вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Все они такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Объединяет нас одно получение удовольствия от того что мы делаем на занятиях.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что я - педагог, пытаюсь вносить свой вклад в наше общее будущее!
Хотелось закончить свой рассказ словами:
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь не навреди!