Наталья Берестова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я пришла в профессию не сразу: сначала хотела стать инженером - строителем, но случилось так, что попала в детский сад, где становлюсь каждый год, каждый день, каждый час более сильным, грамотным, понимающим «инженером» детских душ.
Более всего меня привлекает в моей работе любознательность, непосредственность и полное доверие ребенка педагогу. Не оправдать это доверие – значит предать. Предать их веру в чистоту помыслов, силу знаний, во всесильность человеческого духа. Что могу я? Я – женщина, мать, педагог, которая сама не так давно встала на путь воспитания детей. Я хочу, я могу и я каждый день делаю этих непосед своими единомышленниками, друзьями, близкими мне людьми. Я стараюсь делать этот процесс легким и интересным, становясь в позицию не «над», а рядом с ребенком. Проживать с ним все происходящее и его интересующее, разговаривать на одном языке, показывать личный пример своей грамотной речью, взаимоуважением к его личности. Я помогаю им самосовершенствоваться - совершенствуясь сама, обучаться - обучаясь сама, развиваться – развиваясь сама. Только мое непрерывное развитие и обучение, регулярное повышение своей квалификации, творческий и нестандартный подход к организации образовательного процесса ведет к проживанию ребенком яркого, насыщенного и богатого положительными впечатлениями периода дошкольного детства.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я, Воспитатель, и родители доверяют мне самое дорогое и любимое, что есть у них – своих детей, и я, Воспитатель, должна стать тем ювелиром, который предаст этим драгоценностям нужную огранку. Процесс «огранки» непрерывный, взаимный и спиралеобразный: я, Воспитатель, даю детям знания и инструмент к получению знаний, от детей же я, Воспитатель, получаю инструмент и стимул к самоактуализации. Я - педагог дошкольного образования и у меня самая сложная миссия: все чему я учу должно забыться и стать нормой поведения, основой знаний – аксиомой, не требующей доказательств. «Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили»,- Альберт Энштейн.
Большинству людей вспоминается детство, как замечательное, далекое, невозвратимое… Я счастлива: детство со мной не прощается, а живет рядом, дарит свои улыбки, слезки, разбитые коленки…И если ты пришел в профессию, в детский сад, то уже не сможешь уйти….