Зоя Вагина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Горжусь профессией своей,
за то, что детство проживаю
многократно»
Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно эту. Почему всё-таки так сложилось, что моя жизнь стала прочно связана с детьми, с их воспитанием и развитием, со всем, что окружает эту загадочную и крайне ответственную профессию – воспитатель?
Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да, спустя 11 лет, я могу с уверенностью сказать: - Я воспитатель! Я горжусь этим!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
А ведь 11 лет – это школа. Мне очень понравился взгляд на жизнь как на школу, где мы последовательно проходим свои уроки.
Поэтому жизнь, а в частности время, что я работаю воспитателем, можно представить себе как школу. Эта простая метафора помогла мне приблизиться к осмыслению моей педагогической профессии.
11лет назад я, как девочка - первоклассница, стою на первом в своей жизни занятии. Я ещё не знаю, что такое школа, уроки, но я уже- первоклассница, переступая порог своего первого в жизни класса, знакомлюсь со своими первыми воспитанниками. Пока мои детишки учатся завязывать шнурки, познают мир, я делаю первые шаги в педагогической науке. И я понимаю, что мне очень нравится учиться, нравится моя работа, коллеги – наставники, которые выступают для меня в роли учителей. А после занятий я бегу в студию танца, а потом – в кружок рисования… Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям.
Каждый день я могу наблюдать милые детские превращения, возможные только в детстве! Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Рисунки служат зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, поражает, радует.
День за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой ребятишки начинают различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостные улыбки и слова: «Вы завтра придете снова?».
Но очень быстро и практически незаметно пролетели четыре года. Я выросла, повзрослели и мои воспитанники. У нас даже появились общие интересы. Мы вместе проводим время не только в детском саду, но и после: общаемся, ходим в кино, гуляем, совершаем походы в лес.
И вот – пятый год… Новые знания, больше времени уходит на подготовку к занятиям. Я учусь вместе с ребятами, им в скором будущем предстоит стать первоклассниками, выполнять школьные требования. А мне по-прежнему нравится учиться, а знания мне обязательно пригодятся в моей жизни. Но не только уроки и учёба заполняют моё время. Я – принимаю участие в педагогических советах, где мне еще требуется помощь наставников. Наверное, именно тогда стал формироваться здоровый дух соперничества, а моя жизнь стала наполняться иным смыслом. Мне нравится принимать участие в различных педагогических конкурсах, где можно попробовать свои силы, участвовать в научно-исследовательской деятельности.
А в это время дети приходят, растут вместе с тобой, и ты понимаешь, что любишь их разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить, когда проказничают, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.
Для меня детский сад - это частичка моей души, мой второй дом, где я провожу большую часть времени. Я – счастливый человек! Люблю детей, думаю о них, забочусь – это самое прекрасное чувство. Уча других, учусь сама. Верю в талант и творческие силы каждого ребенка.
Вот так незаметно пролетают еще пять лет моей педагогической деятельности. Изо дня в день, ты живешь своей работой. Каждое утро радуешься встречи со своими детьми. И каждый раз плачешь, раз в пять лет, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Саши, Насти, Даши и Димы уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….
Я горжусь своей профессией, тем, что детство проживаю постоянно.
Я уверена, что я правильно выбрала для себя профессию. И я с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут, и любят дети.
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот дом, цветущий детским весельем, играми и знаниями. Быть воспитателем для меня - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И верю, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.
На пути саморазвития и самовоспитания нам неизбежно встречаются трудности, так же как и обучение в школе не может всегда быть легким. Каждый из нас прекрасно понимает, что любое более или менее ответственное дело связано с разного рода трудностями, и было бы странно ожидать, что такое серьезное дело, как образование и воспитание человека, будет легким. Но эти проблемы, испытания тоже для чего-то нужны – они сами по себе являются весьма важным фактором развития человека.