Таня Бронзова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия» - эссе
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев
Вам известно состояние перед грозой? Как глоток свежего воздуха, как струи долгожданного дождя, как тёплая, ранняя весна после долгой зимы, стали для меня эти маленькие любознательные человечки. Весна, и в памяти всплывают тёплые воспоминания, ласковое солнышко, яркие насыщенные краски. Как художник творит своё полотно из отдельных мазков складывая на века застывшие картины. Так и воспитатель – это тот же художник. Только каждый штрих ложиться не на полотно, а на живую, трепетную душу ребёнка. И если художник видит перед собой окончательный, застывший результат своей работы и, недовольный им, может просто сжечь или порвать неудавшийся эскиз, то педагог такой возможности лишён. Его творение живёт своей жизнью.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В каждом ребёнке есть задатки творчества, которые заложены самой природой. И как гроза в тёплый весенний денёк они готовы вылиться наружу благодатным дождём. Как земля впитывает в себя живительную влагу, так и ребёнок впитывает всё новое, необычное. Только нужно не упустить этот момент и помочь ему раскрыться.
Ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Мой принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных условий.
Мне кажется, от педагога во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми. С широко развитыми духовными потребностями, интересами. Будут ли они подготовлены к труду, к жизни. Ведь мир детской души простой и знакомый на первый взгляд, а в действительности очень сложный и неизведанный. В нем уже своя первая радость или первая горечь, первая, правда или первая ложь. Поэтому воспитатель должен быть не просто наставником, но и другом детей. Он должен суметь на всё найти ответ, должен понять детскую душу, сделать так, чтобы ему поверили. Могли поделиться, поведать то, что радует и что гнетёт.
Какими же я хочу видеть своих воспитанников? Прежде всего, добрыми, справедливыми, честными и, конечно же, умными. Не нужно забывать и о самостоятельности. Ведь современному обществу нужны эрудированные, мобильные люди.
Поэтому моя позиция такова: ребёнок – мой соратник, союзник, принимающий и дающий, имеющий право на не согласие, сомнение. Если бы всё было так просто!
Конечно же, невозможно быть творческой личностью во всём. Я не случайно взяла за основу строки из стихотворения Ф. Тютчева. Мне кажется, ребёнок похож на эту грозу. Когда так же неожиданно, как гром среди ясного неба, раскрывается талант ребёнка. Крайне важно не упустить это благодатное время и помочь ребёнку раскрыть свой талант, заложить светлые истины в его мировоззрение. Чтобы в будущем он не потерялся в огромной толпе людей. Вот к чему должен стремиться педагог. Мне хочется закончить свои рассуждения строками Ф. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…»
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться…
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Т. А. Бронзова старший воспитатель
МБДОУ № 10 детского сада «Орленок».