Оксана Сорокина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель-это слово сейчас значит так много. А когда-то я даже не думала, что свяжу судьбу именно с этой профессией. Я помню однажды майским днём я шла со школы в форме с подружкой, радуясь первому теплу. Мимо с портфелем проходил учитель русского и литературы, много лет проработавший в школе, и с улыбкой сказал -вы лучшие ученицы, я вижу вас педагогами. Мы беззаботно рассмеялись и не предали значение этим словам, потому что планы были другие. А через год, окончив школу, обе поступили в педагогический колледж. Потом я поступила в университет на факультет психологии, выучилась, пошла работать…И часто вспоминала тот случай.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Особое значение я придаю нравственно-патриотическому воспитанию детей. Ведь именно в детском возрасте формируются ценности, благодаря которым ребёнок растёт осознавая, что нужно любить свою семью, свою Родину.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Все вышесказанное я постаралась выразить в своём стихотворении.
Из всех профессий, что бывают только
Есть те, что тронут душу навсегда,
Что дарят теплоту и свет настолько,
Что хватит, чтоб растаяли снега.
Я быть хотела медиком, актрисой,
Геологом, дизайнером, юристом.
И вот однажды светлым майским днём
Я поняла, что есть призвание моё.
Быть воспитателем порой непросто,
Конспекты, планы, документы, педсовет!
Терпение в работе, стимул роста,
На каждый из вопросов знать ответ!
Но даже, если кто-то скажет» Где-то….
Есть проще, лучше…» Ничего не брошу.
Дарить хочу частичку сердца детям,
Держа в своей ладони детскую ладошку.