Елена Афанасьева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нужно любить то, что делаешь
и тогда труд возвышается до творчества»
М. Горький.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная, радостная тяжесть, потому что, в основе ее лежит любовь!
Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Рядом со мной дети, дети разные: неугомонные, дерзкие, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Наблюдая за ними, вижу, какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
С каждым годом ребенок подрастая, открывает для себя окружающий мир, приобретает новые знания, умения, навыки, понимает смысл жизни. Сколько любви, доброты, терпения вложит воспитатель, такая будет и отдача.
Важно помнить, что каждый ребенок это личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Помните, Ушинский сказал: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью?
Принцип моего воспитания – поддерживать и направлять ребенка в активность, конечно учитывать при этом соотношения между лирой активности малыша и его возможностей. Я планирую педагогическую деятельность так, представляя собой логическое сочетание разных видов деятельности (игровая, познавательная, продуктивная, поисково – исследовательская, используя различные технологии, парциальные программы. Для усиления моей педагогической деятельности подбираю методы и приемы, которые направляют на повышение познавательной, эмоциональной, двигательной, умственной, трудовой, речевой активности. Начиная работать с детьми главное для меня – это стиль общения, который во многом зависит от взаимопонимания с детьми и их родителями. Взаимопонимание будет только лишь при условии любви педагога к детям, показывая, что ты доверяешь ребенку, любишь, уважаешь его права, лишь только в такой ситуации успеха будет развиваться ребенок.
Работая с детьми ежедневно, дни пролетают мгновенно. Изо дня в день я стараюсь формировать положительные отношения у детей со сверстниками, культуру поведения, скромность, вежливость, сдержанность и многие другие личностные качества. В своей работе стремлюсь к терпению, умению подчеркивать неповторимость и индивидуальность каждого ребенка. Находясь в постоянном поиске новых форм и методов, я стремлюсь сделать процесс обучения интересным, занимательным, доступным для каждого ребенка. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Я уверена, что правильно выбрала для себя профессию. И я с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут и любят дети, а я учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.