Татьяна Речкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
". чтобы стать настоящим воспитателем
детей, надо отдать им свое сердце".
В. А. Сухомлинский
А знаете ли Вы, что будет завтра? Вот и я, работая в детском саду уже несколько лет, каждый вечер задаю себе этот вопрос? Что завтра я смогу интересного, познавательного дать детям? Да и преподнести это нужно так, чтобы они запомнили надолго.
Дети многого ожидают от нас, ведь воспитатель детского сада - настоящий волшебник, который все знает и умеет. Каждый день я вижу чистые, добрые, доверяющие глаза, улавливающие мой взгляд и настроение. Чтобы понимать ребенка нужно быть самому немного ребенком.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Мне хочется много дать и многому научить детей, всему, что знаю я сама. Порой я рассказываю что-то интересное, на мой взгляд, а они меня не слушают. А почему? Задаю я себе этот вопрос. Да потому что не интересно преподнесла. Думай, думай и еще раз думай, как заинтересовать малышей? Вот тут-то и начинается мое профессиональное мастерство. То я зайчик на полусогнутых ногах, то волк с рычащим голосом, то кривляющийся клоун. Кем я только не была все эти годы.
Если бы Вы знали, как приятно поймать именно ту актерскую ноту, когда дети смотрят на тебя, как воробушки, большими глазками с открытым ртом. И вот именно тогда хочется, чтобы эта нота мастерства длилась очень долго. Но ведь порой бывает наоборот, ребенок может одной фразой ввести тебя в такое состояние, что и не знаешь: что делать дальше? А сколько раз бывало, задавая вопрос, я ждала конкретного ответа. Но порою ребятишки могут ответить так, что сама стою и думаю: почему я до этого не догадалась? И вот после такого взаимодействия задумываешься: ведь не только я детей чему-то учу, но и они меня многому учат и заставляют задумываться. Именно поэтому, на мой взгляд, любой педагог должен постоянно совершенствоваться, постоянно учиться чему-то новому, всесторонне развиваться.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встречи здороваются, улыбаются, делятся со мной новостями и достижениями.
И вот снова утро. Я иду в детский сад и думаю: на свете столько всего интересного чего дети не знают и я должна рассказать обо всем. Как же все успеть?