Ольга Волкова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Шарипова Турсунай Хдыровна
воспитатель МБДОУ № 9 "Березка"
т/о г. Снежногорск,
педагогический стаж - 2 года
Эссе на тему «Моя педагогическая философия».
Человек рождается не для того,
чтобы бесследно исчезнуть
никакой неизвестной пылинкой…
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Раннее утро. Сквозь тишину проглядывают первые лучи солнца. Вместе с природой пробуждается и наш город Снежногорск. На пустых улицах появляются первые велосипедисты, прохожие, идущие на работу. Среди них немало людей образования: учителей и воспитателей.
В это утро и я тороплюсь на работу в свой любимый детский сад «Берёзка». Обернувшись, я вижу, как мамы ведут своих детей за ручку. И мне вспоминается, что когда-то в детстве моя мама водила меня в детский сад «Солнышко».
До сих пор помню тепло в глазах воспитателей, которые меня каждое утро встречали. Их внимание, доброта, забота и ласка навсегда остались в моей душе. Уже тогда в детстве я решила, что очень хочу быть похожей на них и когда пришло время выбирать профессию, я без сомнения решила, что буду воспитателем. Моя мечта сбылась!
В педагогическом училище меня учили, что воспитатель должен уметь всё : развивать и обучать детей, петь, танцевать, рисовать, играть и творить.
Захожу в группу. Здесь всё уже готово к встрече с моими детьми. И вот на пороге появляются они. Такие похожие и одновременно такие разные! Добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое движение. Я встречаю их с радостью
Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, весёлое времяпровождение. Но это не так! Работа воспитателя - кропотливый, каждодневный труд. Он первым открывает дверь в этот огромный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Передо мной стоит задача – научить ребёнка понимать и ценить всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я хочу быть всегда интересной для своих детей.
Совместная деятельность. Время познаний, трудностей и переживаний. Детская любознательность. Их многочисленные «почему?» - вот сигнал к тому, что ребёнок открыт для общения, он доверяет тебе, задавая свои вопросы и рассказывая о своих самых сокровенных желаниях. Эту попытку открыться следует вовремя поддержать, помочь ребёнку поверить в себя. Тогда дети раскрывают свои возможности каждый день, на каждом занятии.
Я знаю, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста – игра. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или спасаясь от волка». Игра – работа воображения. Ребёнок не просто копирует действительность, он комбинирует различные впечатления от жизни с личным опытом. Дети играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли чувства. Я вижу, что они играют в настоящую жизнь. И так хочется, чтобы и этой маленькой сказочной жизни в свою большую жизнь они брали только хорошее, чистое, светлое.
Прогулка. Настало то время, когда можно вдоволь порезвиться и поиграть, понаблюдать за изменениями, происходящими в природе, просто насладиться чистым и свежим воздухом. Я убеждена, что правильное физическое воспитание – основа здоровья, а свежий воздух полезен всем.
Прогулка пролетает незаметно, мы снова в группе. Аппетитный запах обеда приглашает нас к столу. Прошла только половина дня, какой – то миг в жизни человека. И только в детстве за эти несколько часов можно успеть, понять, узнать, чему- то научиться. Этим бесценно детство. Я счастлива, что я к этому причастна.
Cон. Мои дети уже в кроватках. Максим любит, чтобы ему делали уютную норку из одеяла. Аня не засыпает, пока её не погладишь по головке. Лиза засыпает только со своей любимой кошечкой. Я смотрю и понимаю: «Мне очень нравится моя нелёгкая, но интересная профессия, потому что работа в детском саду даёт мне неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что меня окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей. Самое главное в моей работе - любовь к детям, желание вместе с ними расти и развиваться». До сих пор я в душе остаюсь ребёнком, и это помогает мне так видеть мир, как видят его мои дети.
Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от профессионализма, знания достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы. От тесного сотрудничества с родителями. Вместе с родителями создаём развивающую среду, готовим праздники, ходим на экскурсии, решаем вопросы воспитания. Воспитатель тоже должен не стоять на месте. Ему необходимо постоянно развиваться, самосовершенствоваться. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…. Для меня – это жизнь! В каждом ребёнке есть тайный свет, похожий на ларец с кладом. Найти этот ларец, подобрать к нему ключ, но не хранить его в подземелье, а открыть настежь, чтобы ребёнок и окружающие увидели хранящийся в нём ценный клад.
Мне так хочется, чтобы «звёздочки», которые мы зажигаем в душах детей, никогда не гасли!