Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Волкова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Шарипова Турсунай Хдыровна

воспитатель МБДОУ № 9 "Березка"

т/о г. Снежногорск,

педагогический стаж - 2 года

Эссе на тему «Моя педагогическая философия».

Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть

никакой неизвестной пылинкой…

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Раннее утро. Сквозь тишину проглядывают первые лучи солнца. Вместе с природой пробуждается и наш город Снежногорск. На пустых улицах появляются первые велосипедисты, прохожие, идущие на работу. Среди них немало людей образования: учителей и воспитателей.

В это утро и я тороплюсь на работу в свой любимый детский сад «Берёзка». Обернувшись, я вижу, как мамы ведут своих детей за ручку. И мне вспоминается, что когда-то в детстве моя мама водила меня в детский сад «Солнышко».

До сих пор помню тепло в глазах воспитателей, которые меня каждое утро встречали. Их внимание, доброта, забота и ласка навсегда остались в моей душе. Уже тогда в детстве я решила, что очень хочу быть похожей на них и когда пришло время выбирать профессию, я без сомнения решила, что буду воспитателем. Моя мечта сбылась!

В педагогическом училище меня учили, что воспитатель должен уметь всё : развивать и обучать детей, петь, танцевать, рисовать, играть и творить.

Захожу в группу. Здесь всё уже готово к встрече с моими детьми. И вот на пороге появляются они. Такие похожие и одновременно такие разные! Добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое движение. Я встречаю их с радостью

Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, весёлое времяпровождение. Но это не так! Работа воспитателя - кропотливый, каждодневный труд. Он первым открывает дверь в этот огромный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Передо мной стоит задача – научить ребёнка понимать и ценить всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я хочу быть всегда интересной для своих детей.

Совместная деятельность. Время познаний, трудностей и переживаний. Детская любознательность. Их многочисленные «почему?» - вот сигнал к тому, что ребёнок открыт для общения, он доверяет тебе, задавая свои вопросы и рассказывая о своих самых сокровенных желаниях. Эту попытку открыться следует вовремя поддержать, помочь ребёнку поверить в себя. Тогда дети раскрывают свои возможности каждый день, на каждом занятии.

Я знаю, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста – игра. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или спасаясь от волка». Игра – работа воображения. Ребёнок не просто копирует действительность, он комбинирует различные впечатления от жизни с личным опытом. Дети играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли чувства. Я вижу, что они играют в настоящую жизнь. И так хочется, чтобы и этой маленькой сказочной жизни в свою большую жизнь они брали только хорошее, чистое, светлое.

Прогулка. Настало то время, когда можно вдоволь порезвиться и поиграть, понаблюдать за изменениями, происходящими в природе, просто насладиться чистым и свежим воздухом. Я убеждена, что правильное физическое воспитание – основа здоровья, а свежий воздух полезен всем.

Прогулка пролетает незаметно, мы снова в группе. Аппетитный запах обеда приглашает нас к столу. Прошла только половина дня, какой – то миг в жизни человека. И только в детстве за эти несколько часов можно успеть, понять, узнать, чему- то научиться. Этим бесценно детство. Я счастлива, что я к этому причастна.

Cон. Мои дети уже в кроватках. Максим любит, чтобы ему делали уютную норку из одеяла. Аня не засыпает, пока её не погладишь по головке. Лиза засыпает только со своей любимой кошечкой. Я смотрю и понимаю: «Мне очень нравится моя нелёгкая, но интересная профессия, потому что работа в детском саду даёт мне неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что меня окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей. Самое главное в моей работе - любовь к детям, желание вместе с ними расти и развиваться». До сих пор я в душе остаюсь ребёнком, и это помогает мне так видеть мир, как видят его мои дети.

Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от профессионализма, знания достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы. От тесного сотрудничества с родителями. Вместе с родителями создаём развивающую среду, готовим праздники, ходим на экскурсии, решаем вопросы воспитания. Воспитатель тоже должен не стоять на месте. Ему необходимо постоянно развиваться, самосовершенствоваться. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…. Для меня – это жизнь! В каждом ребёнке есть тайный свет, похожий на ларец с кладом. Найти этот ларец, подобрать к нему ключ, но не хранить его в подземелье, а открыть настежь, чтобы ребёнок и окружающие увидели хранящийся в нём ценный клад.

Мне так хочется, чтобы «звёздочки», которые мы зажигаем в душах детей, никогда не гасли!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель В жизни каждого.

Эссе «Моя педагогическая философия» Татьяна Петровна Зайцева. Моя педагогическая философия. Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» А. С. Макаренко. У каждого человека существует.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Моя педагогическая философия. Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!» Мой профессиональный путь, словно дорога, наполненная яркими,.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!.

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс «Воспитатель года — 2015» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Антуан де Сент-Экзюпери.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 19:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД